Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Электропоезд ЭР9Т-730 «Чайка»
Форум ZDSim > Железнодорожный транспорт > Подвижной состав
Страницы: 1, 2
Vladik
Добрый день, уважаемые железнодорожники!

Хочу поднять тему истории электропоезда Одесской ЖД ЭР9Т-730 "Чайка". Это достаточно уникальный электропоезд. В 2000-2001 году Укрзалiзниця проводила капитально-восстановительные ремонты и модернизацию подвижного состава. Модернизации подверглись и электропоезда. В те годы появилось понятие - электропоезд повышенного комфорта, назначение которого было такое: межобластная перевозка пассажиров с помощью моторвагонной тяги с максимальным для них комфортом и минимальным временем в пути. В электропоездах были оборудованы вагоны, получившие условное название 1-2-3 класса. Вагоны 1-го класса были оборудованы самолётными креслами и телевизорами с видеомагнитофоном, для просмотра видеопрограмм в пути.
На Одесской ЖД модернизации подверглись два электропоезда: ЭР9Т-730, получивший именное название "Чайка", и ЭР9Т-725 "Одеса". Изначально планировалось даже открытиие рейса электропоезда повышенного комфорта "Одесса - Киев", но этот рейс после расчётов не был утверждён. Вместо него в 2001 году был открыт рейс "Одесса - Винница - Одесса", на котором с первого дня его основания трудился электропоезд ЭР9Т-730. Модернизация электропоезда впечатляла- отделка обшивки вагонов ламинатом "под дерево", мягкие диваны, окна , открывающиеся не вниз а под углом (как современные металлопластиковые), комфортная температура в любое время года - словом, домашний уют. И даже вагон-ресторан входил в состав этого электропоезда. Кабины в головных вагонах были отделаны точно так же под "дерево". Многое было сделано благодаря энтузиазму старшего машиниста Сергея Ивановича Чекаленко, благодаря ему и сегодня электропоезд находится в хорошем техническом состоянии. Недаром на смотре-конкурсе электропоездов повышенного комфорта , проходящем в Киеве, ЭР9Т-730 занял одно из призовых мест.
В свой первый рейс "Чайка" отправилась (судя по информации из нескольких источников) в День 10-й годовщины Независимости Украины- 24 августа 2001 года. Поезду был присвоен номер 804/803. Отправлялся он из Одессы в 15.39 и прибывал в Винницу в 22.24. Отправлялся из Винницы в 23.07 и прибывал в Одессу в 6.30. Поначалу локомотивная бригада из Одессы следовала до Винницы и там сменялась, затем схема работы локомотивной бригады изменилась. Бригада из Одессы следовала до Винницы, и из Винницы до Жмеринки, и там сменялась. Связано это было с тем, что в Виннице слишком дорого обходилась ночёвка локомотивных бригад, и руководство ОДЖ нашлло компромисс в Жмеринке.
5 лет трудился ЭР9Т-730 на этом маршруте, свой последний рейс выполнил 14 марта 2006 года. С 15 марта 2006 года на рейс "Одесса - Винница" был поставлен фирменный поезд "Пiвденний Експрес", состоящий из локомотива и 8 вагонов, который трудится на нём по сей день, а "Чайка" стала ходить только до Вапнярки. Но ещё один раз ей повезло - с июня 2007 года и по май 2008 она была поставлена на рейс "Одесса - Хмельницкий - Одесса" под номером 804/803. На этом рейсе смена локомотивной бригады происходила тоже в Жмеринке, с разницей в том, что со Жмеринки на Хмельницкий и обратно электропоезд вела бригада из Жмеринки. С лета 2008 года на этот рейс также был поставлен пассажирский состав, а рейс ЭР9Т-730 сократили до Вапнярки. Изредка (в подмену) она ходила на Помошную. На Вапнярку она ходит и сегодня. В 2009 году электропоезд прошёл "обратную модернизацию" - из его состава был исключён вагон-ресторан, а вагоны вернулись к первоначальному виду - были установлены обычные полумягкие диваны, как в стандартной комплектации любого ЭР9Т.

Прошу откликнуться людей, владеющих любой информацией по электропоезду ЭР9Т-730 "Чайка". Особенно интересуют следующие моменты её истории:

1. Дата (хотя бы год) переоборудования под повышенный комфорт.
2. Точную дату открытия рейса "Одесса - Винница - Одесса".
3. По каким причинам электропоезд не прижился на этом маршруте.
4. Какой электропоезд ходил на Винницу, когда 730 ремонтировался (есть основания полагать, что это был 725).
5. Были ли серьёзные происшествия с ним за время эксплуатации и какие.
6. Дата обратного переоборудования.
7. Расписание рейса на Хмельницкий (по станциям).

И очень бы хотелось получить фото этого электропоезда на станциях Вапнярка, Жмеринка, Винница, Хмельницкий.

Выкладываю несколько своих фотографий этого электропоезда:

1998 год. ЭР9Т-730 -ещё безымянный и не повышенного комфорта - на станциях "Бугаз" и "Морская" ОдЖД:




"Братья" 725 и 730 , Одесский ЖД вокзал, март 2012 года:



Рабочее место машиниста ЭР9Т-730:



Вид сбоку:



И наконец, самое вкусное....



P.S. Жду любой полезной информации по истории этого электропоезда, а также фотографии и видеоматериалы!!! Заранее спасибо!
Юрик
Это же какой мудрец придумал динамик р/с машинисту под "ухо прицепить"?!
Малыхин Александр
Нормально, помощника будить, что ли smile.gif Меня больше бесит, как на большинстве наших ВЛ8 р/ст со стороны помощника стоит и при каждом вызове мне надо вставать и тянуться через контроллер за трубкой на все свои 2 метра sad.gif
Vladik
Я Вам больше скажу. Знаете каким образом машинист говорит свою речь пассажирам перед поездкой и во время стоянок на крупных станциях? Она записана на мобильном телефоне, который включается в режим громкой связи, и его динамик прикладывается к микрофону электропоезда! biggrin.gif

...Но я вообще то хотел бы узнать что-нибудь ещё про электропоезд ЭР9Т-730, вопросы были озвучены в первом посту.
ВЛ80
804/803 Хмельницкий - Одесса

22.30 Хмельницкий
22.59+1 Деражня
23.17+1 Комаровцы
23.57+15 Жмеринка
0.30+1 Ярошенка
0.47+1 Рахны
1.20+2 Вапнярка
1.36+1 Крыжополь
1.51+1 Рудница
2.16+1 Кодыма
3.06+3 Котовск
3.51+1 Затишье
4.33+2 Раздельная
5.34 Одесса-Главная

804/803 Одесса - Хмельницкий

13.23 Одесса-Главная
14.21+3 Раздельная
15.08+1 Затишье
15.50+3 Котовск
17.07+1 Рудница
17.22+1 Крыжополь
17.45+3 Вапнярка
18.18+1 Рахны
18.38+2 Ярошенка
19.00+19 Жмеринка
20.03+1 Комаровцы
20.22+1 Деражня
20.53 Хмельницкий
VL86F
А зачем электрички повышенной комфортности превращать в обычные - это же убыточно.
Старый машинист
Что характерно: когда делегация Юго-Западной железной дороги, приехавшая встречать "Хюндаи", по случаю попала на самый обычный электропоезд РПЧ-9 ЭР9Е-635 "Ластівка" (мы возвращались им из депо в город), то они долго не могли поверить, что это - не электропоезд повышенной комфортности, и что у нас все такие.
tysha0505
мда-а-а... видел бы нач РПЧ-8 Ю-Зап: каким должен быть МВПС даже в самом забыченном пригороде
art-trans
Видела бы одесская железная дорога, что творится в утренний пик Фастов-Киев/Нежин-Киев/Яготин-Киев/Тетерев-Киев...
Я вчера на бобровицком переезде 780 км постоял три часика, мимо меня за это время проехало 4 обычные (не экспрессы) электрички, с которых опять таки мимо меня пролетело десятка два пластиковых бутылок из под пива, не исчисляемое количество бумажек из под сухариков/орешков/кальмаров/семечек, что совсем не удивительно мне было сегодня ехать в полупустом вагоне целиком и полностью пропитанном перегаром и прочими естественными отходами человека.
Старый машинист
Из чего можно сделать, возможно, не вполне отвечающее действительности, но всё же умозаключение, что публика одесских пригородов гораздо культурнее пригородов столичных.
Vladik
Хочу заметить, что ЭР9Т-730 всегда был ухоженным электропоездом. Я очень часто в разное время совершал поездки на нём от Одессы до Винницы и обратно, а также между другими станциями этого маршрута. И в разные годы интерьер его не менялся в худшую сторону- не было вандальных атак. Это и неудивительно - в то время в электропоезде нёс службу наряд милиции, на протяжении всего рейса. Вагоны кроме наряда периодически обхаживали проводники, попутно проверяя билеты и собирая деньги за проезд с тех, кто билет купить не успел.
Vladik
Уважаемые господа! Неужели никто не владеет информацией по этому электропоезду?
Малыхин Александр
_ как же! Ты же владеешь, и я теперь тоже стал благодаря тебе больше знать об этом замечательном электропоезде smile.gif
Vladik
Я к сожалению, полной информацией не владею. На сегодняшний день мне неизвестен год переоборудования под повышеннй комфорт, вообще хотя бы год начала переоборудования -когда руководство УЗ совместно с минтрансом приняли решения о создании электропоездов повышенного комфорта. И остаётся открытым вопрос- почему электропоезд не прижился на маршруте Одесса - Винница (Одесса - Хмельницкий)? От разных людей слышал разные мнения, но меня интересует точная причина. Маршрут со слов локомотивных бригад был хорошим, пассажиропоток был постоянно- пустым электропоезд не ходил никогда. Также интересует причина обратного переоборудования - кому это было выгодно?
Ещё я писал о том, что электропоезд участвовал в смотре-конкурсе , проходящем в Киеве. В Киеве он был минимум дважды. В 2001 (2002) году и в 2009. Что делал электропоезд в Киеве в 2009 году?
Barhat
Ехал на этом электропоезде в 20-х числах августа. Маршрут Одесса - Вапнярка. Чем меня он поразил, так это ускорением.
Я привык к фастовским ЭР-кам, которые постепенно ускоряются, а вот машинист этой "Чайки" разгонял ее _ оо-очень шустро. Там наверное другая система набора позиций?
Alex_The_Scorpio
Состояние одесской ЭРки несравнимо лучше фастовских. Отсюда, думаю, и "танцевать" стоит
GANZH
Неужто рабочий моторный вагон в составе не один? huh.gif
art-trans
Начнём с того, что у Фастова ЭР9М, а тут ЭР9Т. На ЭР9Т набор позиций автоматический, а фастовские электроны машинисты стараются не нагружать во избежание появления очередной неисправности. Сейчас большая часть фастовских электропоездов ездит минимум на двух рабочих моторных вагонах (при 8-вагонной составности). А тут электропоезд особо не перетруждается, к тому же одесская эксплуатация и ремонт получше ЮЗЖДшных будут ИМХО.
Юрик
Цитата(art-trans @ 4.9.2012, 13:47) *
... На ЭР9Т набор позиций автоматический...

На всех электропоездах набор автоматический!
art-trans
Там он "абсолютно" автоматический, "по максимуму". 0, М, 1 - всё.
Vladik
Да, всё верно. У ЭР9Т рукоятка контроллера машиниста имеет положения 0, M и 1 на тягу и 1,2,3,4 на торможение. Т.е набор позиций происходит автоматически. Перевод рукоятки с 1 в М останавливает набор позиций КСП, установка на 0 сбрасывает.

Вот фото контроллера машиниста ЭР9Т-730:



Юрик
Цитата(Vladik @ 5.9.2012, 16:21) *
Да, всё верно. У ЭР9Т рукоятка контроллера машиниста имеет положения 0, M и 1 на тягу и 1,2,3,4 на торможение. Т.е набор позиций происходит автоматически...

Та Вы шо?! А я не знал!
Я два поста выше написал - все лоховозки на автопуске!
А количество положений на КМ это уже другое дело!
art-trans
Юрец, я специально дописал "абсолютный" и "по максимуму". Из всех электропоездов, на которых мне довелось проездить, на ЭР9Т ускорение при постановке в эту "единицу" без постановки в М получается наибольшее. Ведь диалог ведётся конкретно по линейке ЭР9 и сравниваются предшественники ЭР9Т и сама эта серия.

Касаемо положений контроллера - не соглашусь. Это тоже играет определённую роль. Часто густо человеческий фактор тормозит процесс ускорения лишним передержанием в каком-то положении. На фастовских ЭР9М/ЭР9Е многие машинисты до четвёртого порой вовсе не доходят, а третье положение врубают только при достижении 70-80 км/ч (личное наблюдение), тогда как "полный заряд" на ЭР9Т шпарит по полной.

Владислав - а реостатное торможение на всех пяти одесситах работает или где-то уже БУРТ разоборудован?
Юрик
До четвертого не до ходит может потому, что если машина "раздолбаная" то начнёт защита срабатывать!
Поэтому и разгоняют по чуть-чуть, по чуть-чуть можно 9Т разгонять - выдержат "первое", поставил в "М" разогнал ещё раз "первое", это вариант если машина не идеальна.
Vladik
Цитата(art-trans @ 6.9.2012, 7:20) *
Владислав - а реостатное торможение на всех пяти одесситах работает или где-то уже БУРТ разоборудован?


Реостатный тормоз работает на всех пяти электропоездах. По общему техническому состоянию ЭР9Т-730 на первом месте, он всегда и был лучшим. На втором - ЭР9Т-725, на третьем (на мой взгляд) - ЭР9Т-732. ЭР9Т-730 повезло со старшим машинистом. Сергей Иванович Чекаленко человек скурпулёзный, принципиальный и по-сути, правильный -любит чтобы всё работало как с завода и даже ещё лучше. Он с первого дня является бессменным старшим машинистом ЭР9Т-730, смотрит за ним и можно даже сказать, что вкладывает в него свою душу. Поэтому даже внешне этот электропоезд отличается от других.
Малыхин Александр
При таком отношении к машине даже приснопамятные ДЭ1 у нас в депо вполне себе безаварийно работали и не глючили на каждом шагу... Но закрепленных машин у нас все меньше и меньше и дело идет вообще к обезличке, когда локомотивы даже депо приписки не имеют, в то время, когда даже грузовые вагоны приписали к заводам-собственникам для их лучшей сохранности и улучшения техсостояния. Обидно, что руководство не понимает, что творит... sad.gif
Чех
А можно вопросик - а какого года выпуска электропоезд?
art-trans
Должен быть 94-го. У меня фото заводской таблички 731-й, там значится именно этот год.
Segyn
3. По каким причинам электропоезд не прижился на этом маршруте?
"Чайка" изначально "прибила" Винницкий маршрут. Да, проводники Вам сказали правду что пустым 804/803 не ходил никогда. В пятницу из Одессы, в воскресение в Одессу - поезд был забит студентами, в остальные дни поезд следовавший в Одессу, как правило, был "затарен" мясом, молочными изделиями, фруктами, овощами и т.д. в общем всем что везли селяне на Привоз. Потом поползли слухи что в ЛВЧД, без работы простаивают пассажирские вагоны и в один прекрасный день в ТЧ-9 пришел приказ об отмене следования ЭР9т-730 поездом №804.
Потом "Чайка" постепенно прибила Хмельницкий, но история повторилась!
По этому маршруту начал ходить сдвоенный пассажирский поезд, № не помню!
Так же ходили слухи что в локомотивную службу занесли хорошую мзду чтоб снять 730ю с этих маршрутов и поставить вагоны ЛВЧД!
К стати, у местных (кто работал в ТЧ-9) 730я кликалась "брынзовозом"!
Vladik
Спасибо Вам огромное за эту информацию! Хотел ещё у Вас уточнить по этому вопросу вот что. Мне говорили, что косвенно на отмену ЭР9Т-730 с маршрута на Винницу повлияло и то, что ОдЖД несла огромные расходы на гостиницу для отдыха локомотивных бригад, обслуживающих этот маршрут. Что было выгоднее запустить локомотив с вагонами, со сменой локомотива по ст. Котовск или Жмеринка. Так ли это? Кроме того, этот же источник сообщил, что по маршруту на Хмельницкий - электропоезд был запущен с экспериментальной целью - выяснить, какой пассажиропоток там, выгодно ли иметь этот маршрут постоянным. За 8-9 месяцев выяснилось, что маршрут рентабельный, и тогда на Хмельницкий запустили сдвоенный поезд (Одесса-Внница + Одесса - Хмельницкий) с разделением вагонов в Жмеринке. Прошу подтвердить или опровергнуть эту информацию!

Цитата(Чех @ 8.9.2012, 14:37) *
А можно вопросик - а какого года выпуска электропоезд?

Дата выпуска - октябрь 1994 года. Весной 1995 года электропоезд поступил в эксплуатацию на ОдЖД.

Давайте ещё поговорим о цветовой схеме электропоезда. Здесь возникает множество вопросов о том, какая окраска была у него в разные годы. Первоначальная заводская окраска была такая, как на моих фото 1998 года:



Далее я помню этот электропоезд в разных окрасках, но до недавнего времени считал что после переоборудования под повышенный комфорт и вплоть до "обратного переоборудования" в 2009 году, он имел такую окраску:



Мои предположения на этот счёт были обоснованы также и видеороликом, представленным участником ВЛ80, на видео чётко виден вагон "Кафе-Бар", дата съёмки: 06.07.2008, видеоролик можно посмотреть по ссылке: http://www.youtube.com/watch?v=2YfsIytK4zQ.
Но также этот участник предоставил мне фото, датированное 2006 годом (дата съёмки - 30.04.2006), где электропоезд имеет окраску, похожую на сегодняшнюю:



Исходя из этого (дата снимка верна, это можно определить по строительным работам на здании ЖД вокзала, которые проводились там с начала весны 2006 года) получается, что электропоезд при переоборудовании его под повышенный комфорт, был окрашен так как на этом фото? Очень хотелось бы узнать правду о том, когда и в какую цветовую схему перекрашивался этот электропоезд вплоть до 2009 года. Также, было бы интересно узнать о том, куда делся вагон- "Кафе-Бар", и не было ли разукомлектовки электропоезда, либо формирования его состава из вагонов от других электропоездов.
Юрик
Цитата(Vladik @ 10.9.2012, 13:17) *
... и тогда на Хмельницкий запустили сдвоенный поезд (Одесса-Внница + Одесса - Хмельницкий) с разделением вагонов в Жмеринке. Прошу подтвердить или опровергнуть эту информацию!

Бред какой-то написан!
Что значит но вашему - "сдвоенный" и "с разделением вагонов"?!
Что полпоезда в одну сторону, полпоезда в другую?!
Или всё-же два сцепленных поезда?!
Vladik
Этот поезд состоял из 6 (8) вагонов "Пiвденний Експрес" сообщением Одесса - Винница и 4-х (6) вагонов сообщением Одесса - Хмельницкий. В Жмеринке состав разделяли, к каждому получившемуся составу цепляли по локомотиву и он отправлялся по своему заданному маршруту.

Сообщение от модератора Vivan755
Просьба использовать Сверхцитату убрал.
GAMER
Двогрупний, здається, він називаєтьсяч в таких випадках.
Юрик
Цитата(Vladik @ 10.9.2012, 15:50) *
Этот поезд состоял из 6 (8) вагонов "Пiвденний Експрес" сообщением Одесса - Винница и 4-х (6) вагонов сообщением Одесса - Хмельницкий. В Жмеринке состав разделяли, к каждому получившемуся составу цепляли по локомотиву и он отправлялся по своему заданному маршруту.

Так вы про состав из пассажирских вагонов?!
dimentiy
Логично, что да.
Vladik
Да, речь о составе из пассажирских вагонов Ныне УЗ практикует сборные составы, вагоны от которых отделяются по другим направлениям (конечным станциям) по ходу следования.

....о ЭР9Т-730. Сегодня удалось выяснить о судьбе вагона "Кафе-бар". Этот вагон (№8) всё же находится в составе поезда, и судя по всему, состав поезда по вагонам НЕ МЕНЯЛСЯ- т.е не было разукомплектовки. Упомянутый вагон переоборудован обратно в пассажирский, но 1/3 его оборудована как точка по продаже пива и прохладительных напитков, а также закусок к ним.
Также получена и подтверждена информация о том, что электропоезд совсем недавно прошёл очередную покраску. Сегодня по случаю отловил его на ст. Слободка ОдЖД, завтра выложу фото.
Юрик
Цитата(Vladik @ 11.9.2012, 0:06) *
Да, речь о составе из пассажирских вагонов Ныне УЗ практикует сборные составы, вагоны от которых отделяются по другим направлениям (конечным станциям) по ходу следования...

Не "сборный"!
А двухгруппный!
Vladik
Сразу хочу сказать всем участникам, что я не железнодорожник. Когда-то мечтал стать машинистом электропоезда, поступил в соответствующее училище, в будущем по окончании его работал бы на ЮзЖД, но так сложились обстоятельства, что не стал даже помощником. Поэтому, я хоть знаю и понимаю принцип устройства, работы и технику вождения электропоездов (других локомотивов поверхностно, общие принципы только), я могу ошибаться с терминами и определениями. Я себя могу характеризовать как любитель траспорта в общем, любитель железнодорожного транспорта в частности, и человеком, которому небезразлична история отечественного железнодорожного транспорта с упором на электропоезда.

Здесь же я отвечу на вопрос, почему поднял тему о ЭР9Т-730. Я уже писал в первом своём сообщении о том, что этот электропоезд уникальный - по маршрутам следования, по техническому состоянию, внутренней отделки и комфортности для пассажиров. ТОЧНО ТАКОГО ДРУГОГО В УКРАИНЕ ПРОСТО НЕТ!!! Лично я регулярно пользовался этим электропоездом для совершения поездок между различными станциями ОдЖД и ЮзЖД на протяжении пяти лет, и у меня всегда были положительные впечатления и воспоминания в будущем об этих поездках. Много народу перевёз электропоезд за свою историю, но я нигде не встречал упоминания о нём, - ведь для большинства пассажиров- это был просто поезд, средство передвижения - не более того. Сегодня этот, завтра другой.... Вот и хочется мне узнать по мере возможности всю его биографию и события, которые происходили в его железнодорожной жизни- он стоит того!

Хочу задать вопрос эксплуатационникам. Суть вопроса такая: может ли электропоезд эксплуатироваться длительное время (годами) в режиме долговременной тяги без сокращения срока службы его агрегатов? Имеется ввиду эксплуатация электропоезда на протяжённых маршрутах с длинными перегонами и небольшим количеством остановок. Ведь по-сути, нормальным эксплуатационным режимом электропоезда является такой: резкое ускорение и плавное замедление. На участках с короткими перегонами возможен режим: резкое ускорение и резкое торможение. БОльшую часть времени электропоезд движется на выбеге (по инерции, накатом). Такой эксплуатационный режим обеспечивает наибольшую экономию электроэнергии, в том числе по сравнению с локомотивной тягой.

В случае же с длинными перегонами электропоезд должен двигаться в режиме продолжительной тяги. Как это сказывается на общем сроке службы электропоезда в целом? Мог ли электропоезд длительно работать на маршруте электропоезда повышенного комфорта "Одесса - Киев" (который изначально планировали открывать в 2001 году) без каких-либо проблем со стороны тяговых двигателей и схем управления ими? Как сказалась бы эта работа (да и работа по маршруту Одесса - Винница) на общем сроке службы? Ответ на эти вопросы важен для того, чтобы понять- не явился ли аргумент о быстром износе электропоезда одной из составляющих причин (уже высказанных в теме) для снятия его с маршрутов Одесса - Винница и Одесса - Хмельницкий?
Малыхин Александр
Частые трогания с места, особенно на подъем, при том, что ТЭД электропоездов имеют самовентиляцию и при малой скорости она неэффективна, как раз и приводят к более быстрому выходу электрооборудования из строя, а режим длительной тяги является более щадящим по нагрузке в отличие от максимальных токовых нагрузок при трогании с места, да и вентиляция в этом случае обеспечивается хорошая, силовая аппаратура тоже работает реже и с этой точки зрения электропоезд тоже должен работать более надежно...
Vladik
ЭР9Т-730 на ст. Слободка ОдЖД. Дата съёмки: 10 сентября 2012 года. Точно также 10 лет назад и на протяжении пяти лет её ждали те, кто хотел уехать на Винницу...
На фото видно, что электропоезд свежевыкрашен, цветовая схема сохранена та, что была после КВР в Киеве в 2009 году.













Чех
Интересно что схему окраски сохранили, у нас интересная была в начале 2000-ых у ЭР2-342, 644,1041, 1318, 3044/3037, вроде ещё была ЭР2Р-7042. Да и "первенцы" люботинские тоже были с интересным окрасом. Номера особо не помню, вроде первый был ЭР2-537 "Ветеран".
Vladik
Вот примерно так выглядел салон ЭР9Т-730 после оборудования под повышенный комфорт в 2001 году:





А вот сам ЭР9Т-730, выполняющий рейс на Хмельницкий (кликните на фото, и обратите внимание на указатель маршрута!!!):

Чех
А реостатное на одесских ЭР9Т работает?
Vladik
Да работает, причём на всех пяти- я уже об этом писал.
bugaz3
А почему нигде не упомянуто что этот электропоезд ходил повышенной комфортности по маршруту Белгород-Днестровский - Кировоград? И только потом стал ходить на Винницу!
Vladik
Потому что такой информацией я не владею. До 2001 года электропоезд, ещё не будучи повышенного комфорта, выполнял рейсы на Белгород- Днестровск, о чём свидетельствуют мои фото 1998 года. Он также ходил и на Вапнярку, и на Помошную. Без чёткой привязки к маршруту. в 2001 году, в середине лета он прошёл модернизацию под повышенный комфорт, и, если верить источнику из ОдЖД, 24 августа 2001 года был выпущен на Винницкий маршрут, с чёткой привязкой именно к этому маршруту. Перед этим событием рассматривался вариант запуск электропоезда повышенного комфорта Одесса - Киев, но после расчётов он не был утверждён, но именно эта идея была реализована до Винницы. Вполне может быть, что после переоборудованием под повышенный комфорт и запуском на Винницу он ходил по указанному Вами скорее всего сезоному маршруту, но эта информация требует уточнения. Вы можете помочь её уточнить, предоставив служебное расписание электропоездов за 2001 год, а также фото этого электропоезда на станциях Белгород- Днестровского направления, датированных 2001 годом. Заодно эти фото помогут прояснить вопрос с первоначальной окраской после переоборудования. Я со своей стороны попытаюсь тоже выяснить про маршрут Белгород - Днестровский - Кировоград.
К слову, я хочу заметить, что не только ЭР9Т-730 был оборудован под повышенный комфорт, поэтому может быть, что Вы видели другой электропоезд.
Segyn
Все бары были в вагоне № 3 !

Цитата(Vladik @ 11.9.2012, 15:36) *
Вот примерно так выглядел салон ЭР9Т-730 после оборудования под повышенный комфорт в 2001 году:


Эта окраска бала после КВРЗ, после чего, на первом же комиссионном осмотре, его перекрасили в более привычные всем цвета!

Цитата(bugaz3 @ 12.9.2012, 11:29) *
А почему нигде не упомянуто что этот электропоезд ходил повышенной комфортности по маршруту Белгород-Днестровский - Кировоград? И только потом стал ходить на Винницу!

Да, было такое!
Vladik
Вопросы к Segyn:

1. Окраска чего? Салона? С этим я не соглашусь никогда! Под ламинат он был отделан в 2001 году и в таком виде ходил на Винницу все 5 лет, я на нём совершал неоднократно поездки между различными станциями ОдЖД и ЮэЖД вплоть до ноября 2005 года - отделка была с ламинатом, окна такие как на фото, открывающиеся по диагонали. Если Вы имеете ввиду окраски состава - то тут прошу пояснить более подробно, ибо из Вашего ответа так и непонятно, каким же он был по окраске после КВРЗ, и вообще о каком году идёт речь???

2. Вагон-бар был всегда третьим с хвоста поезда, если считать , что электропоезд двигался от ст.Одесса. Если считать голову вагоном №1, то вагон-бар есть №8. Я прав???

3. О маршруте Белгород- Днестровский - Кировоград. Если можно, подробнее о маршруте расскажите пожалуйста. И уточните такой момент: когда он был открыт, сколько просуществовал, и не был ли ЭР9Т-730 на этом маршруте эпизодически (т.е не привязан к нему постоянно). Последнее я не исключаю. К слову, иногда он ходил и на Помошную. Тоже эпизодически. Туда сейчас постоянно ходит ЭР9Т-725.

Заранее спасибо за ответ!
Vladik
Ситуация с окраской немного проясняется. Если посмотреть на различных ресурсах фотографии моторвагонного ПС фастовского депо, то можно увидеть, что электропоезда имеют серо-синюю окраску с гербом УЗ и красными полосами на морде. Очевидно, что все эти составы проходили КВР и (или) покраску в Киеве, и скорее всего - это был (а может даже и есть) заводской стандарт окраски электропоездов Укрзалiзницi. Именно так был окрашен и ЭР9Т-730 - как после переоборудования под повышенный комфорт, так и после всех текущих ремонтов за пределами ОдЖД. Однако, я уже упоминал здесь, что ЭР9Т-730 , во многом благодаря своему старшему машинисту Сергею Чекаленко, не такой как все. Он лучше всех. Поэтому и окраска у него должна была бы быть не такой как у других составов - ориентировочно в 2002-2003 году его голова (морда) была окрашена так, как на фото участника ВЛ80 от 30.04.2006 (сообщение №30). В таком виде он ходил на Винницу вплоть до снятия с этого маршрута в марте 2006 года. После чего электропоезд прошёл очередной ремонт с обратным переоборудованием салонов и покраской, и стал ходить на Вапнярку, а через год- на Хмельницкий в стандартной окраске электропоездов УЗ. В ходе КВР в Киеве в 2009 году был переоборудован вагон-бар. 1/3 его осталась как бар, 2/3- как пассажирский салон. При покраске надпись КАФЕ-БАР была убрана, а головы были окрашены снова в серо-синий цвет с красной полосой и гербом УЗ. Далее, по возвращении в Одессу, морда опять была перекрашена в современную (как мы видим сейчас) окраску с добавлением силуэта птицы в середине морды, и красноватой окантовкой букв модели и номера.

Если я в чём-то ошибаюсь, поправьте пожалуйста. Любая информация будет интересна и полезна!
Segyn
Я имел в виду окраску вагонов снаружи и кабины в частности! Речь идет о последнем фото!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.