Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Сортировочная работа на станциях
Форум ZDSim > Железнодорожный транспорт > Движение поездов
Малыхин Александр
http://magistral-uz.com.ua/articles/prosto...a-prostoja.html

Станция Нижнеднепровск-Узел входит в число крупнейших «фабрик маршрутов» на сети железных дорог Украины. Здесь выполняется около 50 % сортировочной работы всей Приднепровской железной дороги.

К примеру, в прошлом году на станции было переработано 3 тыс. 882 вагона, что на 176 единиц подвижного грузового состава больше, чем в 2010 г. Из них почти 2 тыс. грузовых вагонов прошли сортировку в четной системе. Поэтому все новое, что появляется в сфере автоматизации процесса сортировки, эксплуатируется сначала именно на этой станции, являющейся своеобразным промышленно-научным полигоном. В частности в 2008 г. была рекомендована к дальнейшей эксплуатации прошедшая успешные испытания установленная на четной горке горочная автоматическая централизация (ГАЦ) с использованием горочного программно-задающего устройства на микропроцессорных контроллерах (ГПЗУ-МК).

Со «шпаргалкой» в руках

До этого работа оператора сортировочной горки заключалась в том, что он получал сортировочный листок и по нему на 10 отцепов набирал вручную на пульте номера путей, после чего ГАЦ в автоматическом режиме готовила маршруты скатывания вагонов на сортировочные пути. Обычно в процессе роспуска состава оператору одновременно с приготовлением маршрутов приходилось управлять скоростью скатывающихся отцепов, отдавать голосовые команды составителям, следить за правильностью расцепки и т. д. Это создавало определенные неудобства в его работе, что в конечном счете отрицательно сказывалось на качественных показателях работы горки.

Кроме того, составители, находящиеся на вершине горки, получая голосовые команды оператора, в ряде случаев допускали ошибки при разделении состава на отцепы. Особенно это проявляется при неблагоприятных погодных условиях. Приходилось работать практически со «шпаргалкой» в руках. На листе бумаги распечатывалась информация об отцепах. Необходимо было держать ее в руках, отвлекаться, часто заглядывая в нее. Нередко номера вагонов и другие цифры пропечатывались нечетко, а в ночное время при свете фонаря определить их достоверность нелегко. Теперь все эти проблемы в прошлом.

Отцеп задается автоматически

В настоящее время на основе данных натурного листа на прибывший в парк приема поезд в автоматической системе управления сортировочной станцией и электронного обмена документами АСУ СС (УС ЭОД) формируется сортировочный лист, который по модемному каналу связи передается в АРМ дежурного по горке. Используя его, автоматически формируют массив — программу роспуска состава, содержащую порядковый номер отцепа, его длину и маршрут следования на подгорочный путь. Максимальное количество таких массивов, хранящихся в АРМе, определяется количеством путей парка прибытия станции.

Перед началом расформирования очередного состава оператор сортировочной горки, находящийся на посту ГАЦ, выбирает соответствующую программу роспуска и при необходимости может скорректировать, например, длину или маршрут отцепов. При надвиге состава и подходе его к вершине горки по команде оператора скорректированная программа роспуска пересылается из АРМа в контроллер системы. Отсюда информация о длине первых двух отцепов подается на путевые индикаторы.

Они установлены на вершине горки и отображают информацию о номерах отцепов и количестве вагонов, которые должны в них находиться. Используя эту информацию, составитель и проводит поочередно расцепку вагонов. Кстати, устройство представляет собой цветные светодиодные светофоры, которые позволяют как в ночное время, так и днем, при ярком солнечном свете, четко считывать высвечивающуюся на них информацию.

Одновременно с этим маршруты указанных отцепов контроллер пересылает в маршрутный накопитель ГАЦ, в результате чего устанавливается маршрут для первого отцепа. При скатывании отцепов по сигналам от напольных датчиков устройство автоматически изменяет данные на путевом индикаторе и готовит маршрут для очередного отцепа.

Как это сказалось на сортировочной работе?

Прежде всего увеличилась перерабатывающая способность сортировочной горки. Простой транзитного вагона с переработкой уменьшился с 14 часов до 10,5. Достигнут более высокий уровень безопасности движения при выполнении роспуска. За четыре года на четной горке не было допущено ни одного случая схода вагонов. Также ни разу не допустили запусков — это когда вагон направляется не по своему маршруту, что увеличивает расходы на выполнение дополнительной маневровой работы. Ведь ушедший не по своему пути вагон необходимо было вытянуть обратно, а затем осадить на путь формирования. Поэтому руководство Приднепровской надеется на дальнейшее внедрение горочной автоматической централизации и на других решающих сортировочных станциях стальной магистрали.

Даже не верится, что у нас на станции все так круто! smile.gif
GAMER
Цитата(Малыхин Александр @ 28.3.2012, 15:14) *
Даже не верится, что у нас на станции все так круто! smile.gif


Враховуючи те, що багато чого офіційно не показується, то може й не все так круто. smile.gif Хоча, думаю, що все ж таки краще, ніж без такої автоматизації.
bodia2105
Мирослав, я думаю, що Саша це сказав як сарказм smile.gif
Малыхин Александр
Да у меня знакомая работает дежурной на четной горке, поспрашиваю, что у них там за чудеса автоматизации smile.gif
wildTarik
Це не є щось надзвичайне й нове. Ми якраз цей семестр проходимо ГАЦ, ГАЦ-КР, АЗСР, АРС. Це все ще розробки радянських і пострадянських часів. АСУ СС (її налалог КСЕОД) фактично зараз використовується майже всюди. А розробка нових систем, "в яких все відомо" не вигідна з точки зору керівництва і начальства, бо по факту кожен брак роботи сортувальної гірки (чужаки у відчепах, збій роботи пристроїв СЦБ, тощо) буде фіксуватись, що не є позитивним для теперішньої ситуації, коли знос тих самих пристроїв СЦБ доходить місцями до 90%. Друга "сторона медалі", що по факту тоді достатньо одного ДСПГ на гірці. А куди дівати операторів гальмівних позицій і решту допоміжного персоналу?Навіть при впровадженні автоматизованої гірки в Красному Лимані залишили банальну роботу, як керування сповільнювачами оператором. Його робота полягає в натисканні кнопки на пульті в момент появи індикації на моніторі і утримання її протягом наростання стовпчика індикатора до певного рівня. Фактично це можна дуже просто реалізувати на машинному рівні, але так як для більшої половини міста єдиним можливим місцем роботи є жд, тому і, як не дивно, подумали про людей. А при теперішніх технологіях роботу гірки можна звести рельно до декількох чоловік (ДСПГ, складача на вершині гірки і електромеханіка на "всякий пожарний"). При чому раніше переробляли до 7000 вагонів за добу фактично вручну, без всяких АСУ СС, компів і т.д. і було менше браку, ніж сьогодні, коли 3-3,5 тис вагонів це вже огого як багато. Як нам розтолковував викладач, це пов'язано з інформаційною завантаженістю працівників. І реально, навіть ми стали помічати, що від такого потоку інформації (Інет, всякі там соц.мережі, навчання, хоббі, добре хоч ТВ нема в гуртожитку) час летить дуже швидко. І ти швидше втомлюєшся, стаєш лінивим. А для працівників на гірках є ще ж сімейні проблеми, незгоди з керівництвом, тощо.
ЛиС
АСУ СС и КСЕОД приказали долго жить. Сначала вся система была переведена на ДМ(динамическую модель дороги), теперь отказались и от нее, и все работает в системе АСКВП УЗ Е - т.е. дорожные центры стали только передаточным звеном. Вся обработка информации происходит в ГИВЦе.

Относительно тормозных позиций и прочего - на Дарнице ГАЦу уже бог знает сколько лет, но толком им никто не пользуется. Башмачей (РШРВ) тоже никуда не девали, хотя горка механизированная, и имеет 2 мех. торм. позиции. И исполнительные посты(управление замедлителями) тоже никто не сокращал и не собирается.
Alex_The_Scorpio
И при всём при том вагоны бъются ежедневно
ЛиС
Да? Правда? У Вас есть статистика количества разбитых в месяц вагонов?
Бьются, не без того. Но "каждый день"... Факты в студию!
Юрик
Если и "бьют", то это как правило не недостаток системы автоматизации, а на перво "человеческий фактор"!
ЛиС
Бьют конечно. Мне просто очень интересно услышать, это ж где так "каждый день бьют" Особенно с учетом того, что сейчас убытки от разбитого вагона вешают на виновную смену.
riddik007
автоматика стоит на одной из горок на НД узле, но не работает, просто механизированная горка большой мощности и всьо.
Alex_The_Scorpio
Вот как раз за НД-Узел и говорил мне бывший сокурсник о регулярном бое вагонов (в тот момент он работал там составителем и видел своими глазами).
ЛиС
1-2 раза в месяц тоже можно назвать "регулярным". Я не думаю, что как Вы говорили "каждый день". Сокурсник мог и утрировать. Во всяком случае, насколько мне известно оплата за разбитый вагон обычно ложится на работников горки + башмарей. Не думаю, что каждый из них готов выложить 100-200 грн ежесменно из своего кармана. Иногда больше, иногда меньше (все зависит от повреждения вагонов). Иногда бывает просто сдвиг груза, который, если грамотно, то по быстрому(часа 2-3) устраняется коммерсантами+вагонниками.
_ в общем как-то так. Раньше, когда за этим не особо следили и ответственность относили "за дядей" то м.б. и каждый день. А сейчас, когда за такие вещи платят из своего кармана... Как-то ДСЦ и ДСПГ даже просили работников ИВЦ "разобрать по косточкам" все операции с вагоном, потому что на них пытались повесить как раз случай разбитого вагона. Помогло. Доказали, что они никак не могли его разбить.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.