Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автомобиль против поезда, кто круче?
Форум ZDSim > Железнодорожный транспорт > Движение поездов
Малыхин Александр
По идее себестоимость проезда пассажиров на жд выше, чем на автобусах...
vladfor
А вы хоть поняли, что написали? По вашей логике, пассажирский ж/д транспорт нужно совсем отменить. Прописная истина, что железнодорожные перевозки - всегда были, есть и будут более дешевыми, чем автомобильные.

Вообще, не нужно равнять спальное в место в вагоне, с сидячим местом в автобусе. Но, если говорить о сидячих вагонах, то безусловно, поездка в них, будет обходится всегда дешевле, чем в том же междугородном автобусе.
Малыхин Александр
Да вроде был не пьян... Ну а по вашему, что дешевле купить, содержать, отремонтировать и перемещать, автобус Неолаз-12 http://www.laz.ua/ru/prod/2/9/teh_char/ вместимостью 53 человека стоимостью 300 тысяч $ весом тонн 5 или пассажирский вагон http://www.kvsz.com/index.php?option=com_c...mp;limitstart=3 аналогичного комфорта вместимостью 68 человек весом 60 тонн стоимостью в несколько раз большей? Я почему-то считаю, что автобус будет во всех отношениях дешевле...
XAN
Ага. Вот только когда счет идет на тысячи, то раскладка по ценам немножко другая выходит...
Малыхин Александр
Ну да, она арифметически увеличивается, да и только... Ты про такое понятие, как коэффициент тары слышал? Он вообще для грузовых вагонов применяется, но если его для перевозки пассажиров применить, то сразу понятно, какой вид пассажирского транспорта более экономически выгоден будет... Я не говорю сейчас про безопасность движения и обеспечение массовых перевозок, вопрос чисто про финансы в данный момент.
XAN
Дорожное строительство ведь не бесплатное. Распустить сейчас все пассажирское ж/д движение по стране - все автомагистрали встанут, экономике придет коллапс из-за этого. Понастроить супер магистралей то же не выход - вон в Европах при хороших, широких но не пустых дорогах пассажирское ж/д вполне себе цветет.
Малыхин Александр
Железнодорожное строительство тем более не бесплатное и опять же стоимость постройки и содержания километра жд на порядок выше соответствующих средств на содержание 1 км автодорог... Преимущества железки совсем в других областях, а именно возможности скоростного пассажирского движения и дешевизне массовых грузовых перевозок. Пассажирское сообщение с обычными скоростями на сегодняшний день убыточно по определению, это в начале и середине 20 века железка была более рентабельным видом пассажирского транспорта...
XAN
Ну тут что по сравнению брать. 8 полосная автодорога, поддерживаемая в приличном состоянии тоже не такое дешевое удовольствие.

В тех же европах хватает линий, где поезда плетутся под 100-140, и на них достаточно людей ездит, по ценам не меньше автодорожных, а даже больших.
wikand
Цитата(XAN @ 28.11.2011, 19:07) *
Ага. Вот только когда счет идет на тысячи, то раскладка по ценам немножко другая выходит...

Закон больших чисел.
arturp
Влезу тоже в тему.
Я сам ненавижу автотранспорт и фанатею от жд. Но когда тут приводятся примеры дешевизны авто-тут не соглашусь. сравнивают автобус еврокласса и старый пасс вагон с нерабочим отоплением(ехал как-то на дополнительном поезде на ужгород зимой). Ведь в обычных вагонах что меняют?-ничего кроме колодок. Ничего в них не ремонтируется вообще!!! В окнах дыры и т.д. И тем не менее не выгодно. А частник купивший автобус еврокласса у которого запчасть кувалдой как колодку не выбьешь и вообще обслуживание должно быть нежное везёт в киев за 150-200 гривень а поезд . который на электричестве!!! убыточен. Ведь посмотрите цены на топливо? это же не сравнится с электричеством. Только не надо говорить, что надо обслуживать электростанции . Грузовые ведь тоже за счёт электростанций ездят.
Да кстати о дороговизне энергии. С корешом от заставы 1 поехали на ильичёвск. Он выехал на шлюз сделал пробу и дальше мы накатом разогнались до самого ильичёвска. Так вот в ильичёвске помотрели счётьчик Намотакло 1500!!!! квт на секцию. Вы понимаете состав 5000 тонн и 1500квт на секцию. Извините у меня в квартире выходит около 1000 за месяц. Тоесть это вообще крохи. Тоесть даже если по 50 коп посчитать это всего -то 1500 гривень!!! Тоже самое что грузовик заправить. Про износ рельс и колёс тоже не надо говорить-это всё ремонтируется горазно реже(колёса точно , а на грузовых их вообще не точат) чем на фурах-та и цены на грузовое колесо посмотрите. То что на УЗ проточка колеса тысяч на 20 тянет-то это из-за того,что распил бабла и безналичка.
А жд всё плачит. Вон пусть пустять электричку с интервалом 30 мин в часы пик на котовского(Одесса) и убытка точно на этом маршруте не будет.
Да и цены чего вообще вагон СВ стоит в 4!!! раза дороже ,чем купе? Почему не в два? Почему у нас СВ стоит столько ,сколько стоит проехать в tgv на такое же расстояние. Уж он то точно более дорогого обслуживания требует ,чем наш вагон. А кабины машинистов-это вообще жесть. Раньше я хоть когда показывал фотки автолюбителям им было интересно. А сейчас показываю самый модный чс8 и разказываю за его автоматику - они катаются по полу и говорят,что в самой задрыпаной машине за 5000 долларов электроники в разы больше. Как это не обидно ,но сам убедился ремонтируя ЭБУ от ниссан и митсубиси. Там двигатель полностью с компа рулется и обвес датчиков у него на 3-х страницах сканера не влезает. И самое интересное ,что всё это по миллиону километров проходит. А в электровозе-какую-то электронику слабенькую влепили и всё одни поломки!!!
Малыхин Александр
Прочитай внимательнее мое сообщение, я сравнивал новый автобус с новым вагоном! Все остальное без комментариев, ибо нет смысла спорить с человеком, который не в курсе...
arturp
в смысле не в курсе? По электронике на современных электровозах я уж точно не меньше Вас знаю.
Да кстати а чем принципиально новый вагон отличается от старого(ну кроме того ,что там сидячка?)ведь даже тележки те же-тем ,что там ещё и кондиционер работает. Так в автобусе это тоже есть. Только ваго это просто коробка с колёсами, а в автобусе ещё и двигатель есть.
Малыхин Александр
Стоимостью, улучшенным комфортом, а именно наличием кондиционеров, биотуалетов, всяких там бытовых розеток для ноутбуков, в перспективе вайфая и прочей нечисти... Главное тут то, что в среднем на 1 пассажира приходится около тонны тары вагона, в то время как у автобуса около 100 кг, итого коэффициент тары в 10 раз меньше, что позволяет даже при не таких оптимальных уклонах автодорог по сравнению с железкой получить значительную экономию топлива в процессе перевозок. Победить ситуацию можно только внедрением новых, более легких видов вагонов по типу Тальго, эксплуатирующихся сейчас в Казахстане http://www.ayda.ru/stories/show_story.php?id=6798
Ну а то, что вы не имеете представления о ремонте вагонов и локомотивов, потому что для вас лично вроде ничего не изменяется, не значит, что ремонты не производятся. Производятся, причем намного чаще, чем автобусам, которые ремонтируют только при поломках, и стоимость ремонта вагона во много раз выше, чем автобуса.
arturp
в смысле стоимостью?Обычный нескоростной вагон по цене должен стоить дешевле автобуса. То что наши заводы лупят цены-это ихние проблемы. Розетки-элементарно ставится преобразователь за 1000-5000гр.Вайфая в наших вагонах не видел. Биотуалет и в автобусах есть.
на 1 пассажира приходится около тонны тары вагона- это проблемма наших устаревших технологий. TGV весь весит около 390!! тонн. И есть двухэтажные.
Да кстати автобус еврокласса весит не 5 ,а 19-20 тонн.
сравнению с железкой получить значительную экономию топлива в процессе перевозок-вы же прекрасно должны знать ,что по гладким рельсам тянуть ГОРАЗДО легче. ЧМЭ3 с его 1200 лс спокойно катает поезда по 3000 тон правда с малой скоростью. А в автобусе еврокласса двигатель 410 лс тянет 50 человек.

Ну а то, что вы не имеете представления о ремонте вагонов и локомотивов, потому что для вас лично вроде ничего не изменяется, не значит, что ремонты не производятся. Производятся, причем намного чаще, чем автобусам, которые ремонтируют только при поломках, и стоимость ремонта вагона во много раз выше, чем автобуса.
ну конечно пассажирскую тележку образца 50-х годов с 2 ступенями подвешивания сложнее ремонтировать,чем многоступенчатую регулируемую с участием компа подвеску. Да кстати а как систему ABS EBD и гидроусилительруля например?

Производятся, причем намного чаще, чем автобусам, которые ремонтируют только при поломках
Производятся но как -на бумажке. Вон корешь каждые 48 часов на то на своём вл80 ездит. Только кроме засыпок песка и постукиванием молотком по колёсам и ворования личных вещей машиниста ничего не происходит.
Малыхин Александр
Ну значит на этом закончим, я в ремонте локомотивов 3 года проработал, будешь мне тут пересказывать чужие сказки... А 60 тонн железа никак дешевле 5 тонн стоить не могут, уж извини...
ZalizNik
Взято з сайту http://www.ukrstat.gov.ua/
Пасажирообіг по основних видах транспорту(млрд.пасс.-км)
залізничний
-1913 - 30; СССР
-1940 - 98; СССР
-1970 - 265; СССР
-1990 - 417; СССР
-2000 – 51;
-2005 – 52;
-2009 – 48;
-2010 – 50.

автомобільний:
-2000 – 30;
-2005 – 52;
-2010 – 52.
Як кажуть, без коментарів.
ZalizNik
Железка дешевле в принципе.
arturp
сказки сказками но у друга фонарик на 900лм украли. А он денег стоит.
5 тонн стоить не могут
Не 5 , а 20 железа и сплавов хитрых,а не 60 тонн чернухи которая ничего не стоит.
Хорошо почему в кабинах всё поломано? Тангенты рации на изоленте. Реостат нигде почти не работает(а это практически вторые тормоза) Чёто я не помню автобуса с рабочей половиной тормозов. Могу ещё пару примеров спросить. таг де же ремонт??
Да кстати ехал на доп поезде с ужгорода в последнем вагоне на последней тележке. гасители не работали в принципе. Тоесть вагон так подбрасывало на стыках,что он виляя верх-вних стукался об какие-то ограничители происходил глухой металлический удар и толчок. Все просыпались. В вагоне было 2 градуса-отопление не работало-поезд доп собрали из мусора. Кстати со мной ехала знакомая на 7 месяце беременности-мы её в одежде замотали в тёплые одеяла.так где же ремонт??
Малыхин Александр
Нет ремонта вообще и некачественный ремонт - это разные вещи, если бы ремонта не было бы вообще, уже все бы давно раком стояло... Ну и автобусы тоже разные бывают, или не видел таких, у которых все на изоленте держится? Таких поменьше, конечно, потому что хозяин есть, а тут локомотивы и вагоны общие, т.е. ничьи, вот и результат, ведь ремонтом элементарное воровство не перекроешь, да и нечем особо ремонтировать, идет закупка только основных запчастей, без которых все станет, а цены заводов сейчас такие, что и не верится даже, когда прочитаешь, на остальное элементарно не выделяют денег.
По весу: автобус разве 20 тонн весит? Уверен? smile.gif Я не нашел, сколько точно НЕОЛАЗ весит, но 20 тонн там быть не может, видел только цифру по другому автобусу в 5 тонн, поэтому её и написал, ну и вагон не из одного железа, новые вагоны идут с кузовами из нержавеющей стали, колесные пары всегда были из высоголегированной стали, другие детали рамы кузова и тележки тоже не из гавна отнюдь, иначе по 50 лет и 6 миллионов км бы не ездили, автобусам только мечтать о таких пробегах!

То, что железка дешевле в принципе, я согласен, но на практике это касается только массовых грузоперевозок, о чем я уже писал выше.
arturp
уже все бы давно раком стояло
согласен с вами-локомотивам не один десяток лет.

По весу: автобус разве 20 тонн весит? Уверен? Я не нашел, сколько точно НЕОЛАЗ весит, но 20 тонн там быть не может, видел только цифру по другому автобусу в 5 тонн,

http://www.temsa.ru/safari/tehn_safarihd.htm вот характеристики автобуса (кстати посмотрите сколько там вкусностей).
arturp
оо кстати хороший пример с Одессы в Киев туда и обратно на самолёте boeng стоит 80-90 евро если брать за день или два. А топливо и обслуживание у них оочень дорогое.
Малыхин Александр
Ну 19 тонн - это максимальный вес с пассажирами и багажом, а у вагона была только тара, но за ссылку спасибо, а то я заколебался рыться... Даже если считать 20 тонн, все равно в 3 раза легче. А знаешь, почему пассажирские вагоны такие тяжелые? Потому что они должны по теххарактеристикам годиться для постановки в грузовые поезда, соответственно требуется более массивная конструкция рамы и кузова, вышеупомянутый Тальго намного облегчен, вагоны наших же электропоездов тоже значительно легче и для постановки в грузовые поезда не годятся, только в хвост. Многое тут кроется в нормах и ГОСТах времен СССР и общей военной направленности ждтранспорта в те времена. Но мы ведь говорим про то, что имеем на данный момент! А на данный момент стандартный ждвагон в 3 раза тяжелее и в 3 раза дороже комфортабельного автобуса той же вместимости, и поэтому никак не может быть себестоимость проезда на нем ниже, чем на автобусе. Себестоимость ремонта и обслуживания вагона по сравнению с автобусом и себестоимость содержания путей по сравнению с автомобильными дорогами тоже никак не ниже! Все остальные эмоции не по делу. Я тоже могу возмущаться отвратительными условиями проезда в автобусах и маршрутках, мне не нравятся низкие потолки и маленькие расстояния между креслами, тем более при моих 2 метрах роста, но свой рост я уменьшить без хирургической операции я, увы, не могу smile.gif
arturp
согласен с вами во многом. Но всётаки по рельсам тянуть 60 тонный вагон намного легче , чем 20 тонный автобус по асфальту-трения в разы меньше. Ведь 1-2 человека при хорошем упоре без проблем сдвинут грузовой вагон
Малыхин Александр
Ну так и автобус на ровном месте 2 человека при хорошем желании могут сдвинуть, по крайней мере я видел, как 1 человек зубами грузовик тягал smile.gif
Такие вещи с бухты-барахты не оценишь, но я не думаю, что расход топлива на тягу вагона будет меньше, чем на автобус, тем более, что тут еще и локомотив нужен, и это тоже вес! А локомотив с вагоном 2 человека уже могут не толкнуть smile.gif
arturp
А локомотив с вагоном 2 человека уже могут не толкнуть
так и не толкнут-ведь у локомотива надо ещё и тяговые крутануть+они на повышающем редукторе rolleyes.gif
vladfor
Цитата(arturp @ 28.11.2011, 23:24) *
Влезу тоже в тему.
Ведь посмотрите цены на топливо? это же не сравнится с электричеством.
Да кстати о дороговизне энергии. С корешом от заставы 1 поехали на ильичёвск.

Кстати, о расходах электроэнергии и топлива. Маленький пример. Сколько литров той же соляры, на 100 км. пути для состава, весом в те же 5000 тонн.?
Машина израсходует до 10 литров на тонну своего веса, а поезд, если не ошибаюсь, до 1-го литра на тонну веса. А об электротяге, я вообще молчу. Еще дешевле получается!

Так, что железка - не такая убыточная.

Теперь насчёт автобуса "люкс". Так, влияют следующие факторы:
1) Частник зачастую не перевозит льготников.
2) Частник перевозит пассажиров "небольшими порциями", и автобус часто может заполнятся на 100 проц, или больше.
А та же электричка, будет заполнятся неравномерно - в разное время, в разные сезоны.

А вот, если сравнивать те же грузовые перевозки, то тут намного проще всё. И дураку ясно - перевозка 10 тонн "Камазом", будет намного дороже, чем перевозка этих 10 тонн, поездом. С грузовыми составами, проще обращаться.

Цитата(arturp @ 29.11.2011, 15:24) *
Но всётаки по рельсам тянуть 60 тонный вагон намного легче , чем 20 тонный автобус по асфальту-трения в разы меньше.

Совершенно согласен! Аналогично будет, если с колёс машины снять шины, и поставить её на рельсы - намного легче сдвинуть. Это очевидно.
Малыхин Александр
Надо сравнивать расход топлива не на тонну веса, а на пассажира! Я не знаю, сколько литров соляры тратиться на км пути, но везти 60 тонн железа рази 30 пассажиров однозначно будет дороже, чем то же количество автобусом!
arturp
вот и нет. Тут основное влияние оказывает трение. Вы посмотрите сколько поезд грузовой если сбросить позиции с 80 км накатом будет катиться километров. И сравните с автобусом. И дело тут не в весе. А в том ,что площадь жд колеса ,контактирущего с ресльам равна примерно 5-ти копеечной монете. Кстати когда я писал за поездку на илличёвск мы ехали на шлюз -а там подьём и потом резкий поворот с ограничением 40 на 180 градусов. Тоесть трение приличное. И при этом сожгли 3000квт. Тоесть это крохи.
А вот пример (кстати многие порты повыкидывали маневровые тепловозы и делают так)
http://www.youtube.com/watch?v=f5n5VSU3sXI
http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=he...ature=endscreen
http://www.youtube.com/watch?v=eXANr0g-tvI
http://www.youtube.com/watch?v=k5feNXqsCkc-тут инттересно
Малыхин Александр
Тоже мне, сравнил инерцию... Физику забыл? Почему гиря быстрее падает, чем перо? Спор бесполезный, ни у тебя, ни у меня нет обоснования своих убеждений в числовом виде, так что давай заканчивать расходовать трафик зря! Ставь автобус на рельсы, вот тогда будет экономия! А 60 тонн металлолома экономии не дадут.
arturp
тяжело спроить с вами. просто подумайте-почему вагоны укатываються при малейшем уклоне. Автобусу нужен уклон побольше. Проблема тут в трении ,а не в весе. Хотя он на втором месте тоже.
Малыхин Александр
Да я не спорю, что вагон катится легче автобуса! Но ведь у нас не только спуски и площадки, есть и подъемы! Так вот поднять вагон на гору будет тяжелее, чем автобус, трение тут мало влияет.
XAN
Цитата(Малыхин Александр @ 6.12.2011, 23:57) *
Тоже мне, сравнил инерцию... Физику забыл? Почему гиря быстрее падает, чем перо? Спор бесполезный, ни у тебя, ни у меня нет обоснования своих убеждений в числовом виде, так что давай заканчивать расходовать трафик зря! Ставь автобус на рельсы, вот тогда будет экономия! А 60 тонн металлолома экономии не дадут.

И что будет с тем автобусом, если не дай бог догонит его грузовой вагон? 4 метра прессованного фарша?
Если делать легкие поезда, так прежде всего за счет выкидывания автономного отопления, генераторов, да пускай и путем отказа от хребтовой балки, но тогда и силовую схему вагона надо сделать по европейским нормам, с тамбурами-"смертникми", которые мнутся и "съедают" всю энергию при ударе.
Малыхин Александр
Ну так я же образно выразился про автобусы, но облегчать пассажирские вагоны надо радикально!
arturp
XAN
И что будет с тем автобусом, если не дай бог догонит его грузовой вагон? 4 метра прессованного фарша?
??? что за нелогичное сравнение?
А что будет с вагоном если в него танк или корабль(или хотябы грузовой вагон влетит на приличной скорости)
Не в обиду форумчанам-но мне кажется тут кроме богданов и иванов других автобусов не пользовали.
Автобус в своём классе(автотранспорт выдерживает нормально краштест) А вагон электрички-нет.

http://www.youtube.com/watch?v=7XTBkEb2OEY удар в бетон
Да и по сложности автобуса-позавчера видел volvo начала 90-х. Так у него все люки багажных отделений открываются сервоприводами-и закрываются. Много ли в современном вагоне ,который в 5 раз дороже wink.gif сервоприводов?
Юрик
Угу 50 тон против 20!
Тот же вагон эелектрички размажет автобус как сопли по тарелке!
И в сраку краш тест!
arturp
ЮРИК
Угу 50 тон против 20!
Тот же вагон эелектрички размажет автобус как сопли по тарелке!
И в сраку краш тест!

блин вы что тупой? Автобус влетел тупо!!! в бЕТОННУЮ стену И не одно стекло не треснуло. Вот это технологии. И посмотрите в конце ролика-пассажирскую зону вообще не повредило!!!. И максимум там погибнет только водила? Что вы всё с поездом сравниваете. У нас на жд при 50 км и столкновении погибнут много людет(особенно в неподвижное препятствие)
arturp
Да кстати -не всё заключается в весе. Вон крепкая 21 влога и старые машивсе-побибали все люди в салоне. Вспомните крушение НЭ. Вагоны были целые-только куча погибших из-за оторванных сидений и летающих телевизоров в вагоне. Ну и нахрен нужен крепкий вагон нашего производителя-если 30 процентов в нём погибают?
XAN
Цитата(Малыхин Александр @ 7.12.2011, 19:52) *
Ну так я же образно выразился про автобусы, но облегчать пассажирские вагоны надо радикально!

Если образно, то да, согласен.
vladfor
Цитата
уже слышались такие обрывки фраз, как "железнодорожный транспорт уже начинает потихоньку сдавать позиции и проигрывать автомобильному транспорту

Да, действительно, такие предпосылки имеют место. Вот, наткнулся на интересную статью, касаемо положений дел на РЖД. http://www.kakrabota.com.ua/article/18190/ Интересно также и то, что у РЖД "чудесные" перспективы стать единственной в мире компанией, не имеющей своих вагонов, и занимающейся только перевозками.

Вывод. Хорошо, что у нас, на УЗ, пока ещё не дошли до такого, как на РЖД.

Сообщение от модератора art-trans
Переместил этот оффтоп из темы. Замечание, в следующий раз пойдут репрессии.
riddik007
в японии тоже жд есть приватизированы и ничего. А за наши взять тот же ахметовский "Лемтранс" - у него 11 тысяч вагонов, есть слежка за парком, выдерживание условий договоров и свои гарантии. Минус таких компаний - что когда вагоны идут обратно, не все соглашаются загружать попутными грузами или искать грузоотправителей в обратном направлении, а идет порожняк и увеличиваются лишние потоки.
А за автобусы-сейчас с ними ситуация улучшилась, вместо старых лазов,икарусов,газелей стали ездить эталоны и большие б\у автобусы из европы (неопланы, маны, мерседесы), в них не так уж и тяжело проехать 7-8 часов, тем более днем. Да и в поездах днем не все спят. Единственный минус - цена.
vladfor
Но, это уж не передёргивайте так! Сравнивать "то время" с нынешним - просто неуместно, хотя бы потому, что тогда, та же политика автобусных перевозок, была действительно для людей!

И если даже сравнивать - она была тогда и более цивилизованной, и автобусы постоянно обновлялись, причём государство запросто позволяло регулярно закупать именно большие автобусы, а не по типу "ПАЗов". А сейчас, купить большой автобус, не то что государству, а и для частного перевозчика, часто не по зубам.

А сейчас, когда кризис, мы начинаем искать какие-то оправдания, списывать на какие-то недостатки чего-либо... А проблема простая. Государство не может, или не хочет вести политику перевозок в нужном русле, вот и получается: "А вы на автобусы переходите". Или такой цинизм. Что "нигде в Европе" пригородные автомаршруты не дублируются ж.д. и наоборот".

А при СССР, плохо было, что дублировались? Как раз, наоборот - очень хорошо! И было выгодно всем, а пассажирам, в первую очередь.
riddik007
Выгодно должно быть тем кто возит, в убыток никто работать не будет. Даже на автобусные пригородные перевозки есть завышение тарифов, за что перевозчиков регулярно штрафуют. Большие б\у автобусы и новые спринтеры не так уж и накладно покупать если нормально руководить предприятием и находить средства или кредиты. А еще надо и за лицензию заплатить и ничего. Я сравниваю не то время, а буквально год 7 назад, тогда в атп кроме гниющих лазов и пазиков ничего не было, сейчас закупили несколько рут, 3 спринтера, есть икарус, лазы что мягкие что жесткие ездят только по району и в редких случаях на обл центр. За других перевозчиков особо не знаю, но за 3 года вместо спринтер-будние дни еталон-суб\вск начали ездить еталон-будние, 2 мана -сб\вск, спринтер или на другом или в вторник среду четвер когда пасажиров мало. Это только по двум-трем фирмам, уверен в остальных не хуже.
Малыхин Александр
Автобус купить дешевле, чем вагон и окупается он намного быстрее, однозначно...
vladfor
Так и дураку ясно. Аналогично, можно говорить о троллейбусах и трамваях. Конечно, окупаемость трамвая будет не такой быстрой. А во-вторых, железная дорога, это государственная структура, которая возит льготников, которых больше половины.

Если бы сейчас, на автобусных маршрутах было аналогично как на УЗ, то перевозчики были бы, в очень больших убытках, и ситуация с автобусным парком, была бы ни к чёрту.
Малыхин Александр
А с учетом того, что автобусникам 100%ное обилечивание обеспечить не проблема, да и билеты выдают далеко не всем, жить им вообще хорошо...
dimentiy
Вставлю свои пять копеек.

Чисто теоретически, стандартная железная дорога дешевле перевозок автотранспортом.

На практике (в той же УЗ) всё не так. Эфективный менеджмент отсутствует, осталась «совковая» система, которая привыкла работать по плану, без подстройки к рынку.

1) ПС. Представьте последнюю электричку Гребёнка—Киев, в которой едет 2-3 пассажира на вагон в несезон. Зачем ей 8 вагонов? Понятное дело, что везя воздух, электричка принесёт немало убытков. Отсутствие контролёров в ней же — та же проблема. Нужно оптимизировать составность поездов так, чтобы не было избыточности. Нужно оперативно менять составность вагонов в пунктах формирования, депо, в местах отстоя. Конечно, в текущей системе это по большей части невозможно (как изменить количество вагонов в Черниговской тяге по Борщаговке-Тех — непонятно), но систему надо менять.

2) Локомотивы. Тут всё просто — если дальше ездить на устаревших локомотивах, расходы на тягу будут расти, поскольку обслуживание и ремонт, а также энергозатраты на устаревшие неэкономичные агрегаты будут и дальше дорожать. Нужны энергосберегающие технологии, а не тупое отключение света в пассажирском салоне.

3) Привлекательность. Тут снова-таки несложно — гибкие тарифы, билеты, купленные заранее — дешевле, за день до отправления — дороже, повышение уровня сервиса, демонстративная забота о пассажирах, доп. услуги (доступ к Интернет, питание, службы такси и т.п. [эх, мечты...]) только привлекут пассажиров при относительно небольших затратах. Уборка и своевременный ремонт вагонов тоже важны для того, чтобы пассажир пересел с автобуса на поезд.
tetelman
мои 5 копеек:

Был в Эстонии, где предлриятие обслуживающее электропоезда стало прибыльным.
Как они этого добились :

Они откапиталили все электропезда, сделали удобным салон для перевозок,
причем ремонт раздельно сделали у корабельников в Таллинском порту (кузовной)
и по не кузову в Риге.

Потом они подробили наделали головы из прицепных вагонов и сделали короткосоставные поезда.
Далее, сделали удобное рассписание из 48 пар электропоездов которые ездят с полшестого до полуночи.
В рассписании заложено 3% времени на нагон.

Запчасти и инструмент у слесарей есть.
arturp
Согласен с последними ответами. Вон ездил в карпаты. со мной ездили друзья -любители автобусов. Так я плакать хотел--с Одессы до Мукачево доехали за всего 120 гривень в купе!!!. Причём нормальное купе. А люди уже настолько ненавидят поезда ,что говорят я бы лучше 16 часов на спринтере сидя ехал. Я в ШОКЕ!!! Вагоны попались кстати нормальные. Жд должна быть гибкой, а не кричать ,что всё плохо. Друзья говорят , что поезд ОООчень медленно едет -90-100-110!!!! это для них медленно. Я блин в шоке. Водитель бодана говорит,что он быстрее везёт людей. Так нужно и скоростя поездов повысить до 140 и похер ,что будут аварии. Водители считают , что можно 120 на микроавтобусе валить (и валят) с Ужгорода до Одессы. На всякие разговоры о перевалах подьёмах не ведуться. Пусть Уз не перестраховываеться так Пусть поезда едут 120-140 , а не 90-тогда железку полюбят. Я хоть не железнодорожник-но катался в кабинах и думаю можно на главных ходах ехать 140. Хватит страховаться . И меня удивляет-скорость переггона 140 - а едут 80-так как расписание. Даваите будем делать как маршрутчики. Всё равно аварий будет не много.(вон грузовые без тормозов 140 едут и не сходят). Я понимаю -это жесть но по другому с богданов люди не пересядут. И отменить эти запреты с питьём пива и курением в нерабочих тамбурах(кстати многие из-за этого уже не ездят в поездах)--что за дебилизм. Мы же курильщики не виноваты ,что наша страна идёт в Европу только со стороны задницы!!!. Тоесть живём плохо-,но курить в нерабочих тамбурах нельзя -и альтернативы нет,так-как на станциях тебя всё равно менты разводят на штраф(до 300гр!!!). Тоесть я понимаю что легче сказать-курение в поездах запрещено,чем сделать мощные вентиляторы в нерабочем тамбуре. А по поводу алкоголя-Я не могу понять-если я купил себе и друзьям по 2 л пива в купе с рыбкой-КОМУ Я МЕШАЮ!!!???? Я понимаю хотя бы плацкарт-дети видят(хотя как он и увидят на бутылке надпись безалкогольное с 5 метров(ведь и его можно пить). А тут Купэ!!!! Я закрыт!!!! Мне вообще нравиться -парня с бутылкой пива штрафуют-а обоссаного бомжа-нет. Что с него взять?. Был прикол на Одессе-главной. Человек перед отправлением московского закурил -ему сразу-пошлите в отделение. Он отдаёт любые деньги-так как у него поезд через 5 минут. А был случай такой же-только менты повели в отделение. На вопрос ментов-когда у вас позед-----Через 3 часа----сразу отпустимли - сказав ,что курить на вокзалах запрещено,так как это общественное место. Правда ни одной курилки я не видел на жд. У нас на предприятии тоже запрещено курить-так как опасное производство-но у нас каждые 50 м курилки. Вот-так -вот. Из-за этого люди тоже не хотят ехать поездом!
Да кстати меня ещё кроет как купить билет перед праздниками-двое суток просидел на сайте УЗ. И вообще -гед это видано-за ранее если брать(бронь и тд) билеты дороже . Ни в одном виде транспорта такой дури нет!!!
arturp
http://www.youtube.com/watch?v=PhYId37mCUI
http://www.youtube.com/watch?v=wOyxElzwf8A...amp;list=UL---и как вам ? что тут можно доказать? человек заплатил 1000 за билет+за курение. Документов не каких ему не дают-угрожают ссадить с поезда

Строгое предупреждение от модератора Малыхин Александр
Что это за цитирование да еще и полностью своего же последнего сообщения! За это +10% в подарок!
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.