Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Перегон (участок) Жукотки — Жидиничи
Форум ZDSim > Железнодорожный транспорт > Движение поездов
wildTarik
Сегодня бывший одногрупник, который работает в ШЧ-11 в Чернигове, рассказал, что ветку Жукотки-Жидиничи разбирают.

Цитата(Бывший одногрупник)
Так как тудой ничего не ездит, то ветку разбирают, столбы валяют, убирают шкафы, светофоры, выкапывают магистральные кабели.
art-trans
Ну и что? Зачем платить работникам за содержание этой ветки, если по ней ничего не ездит? Она была закрыта вроде год-два назад, поэтому всё вполне логично обоснованно.
GANZH
А что там раньше было у Жидиничах? И что туда ездило?
art-trans
953/954 Чернигов-Жидиничи - грузо-пассажирский под М62 1 пара в день. Ветка построена в военные годы для быстрой доставки грузов на какой-то военный полигон или чего-то подобное (точно не помню, давно машинисты рассказывали). Там мелкий перегон километров на 15-20, тупиковая станция Жидиничи путей на 3-4, и на перегоне платформа.
Ikarus
Артём, всё верно. Там есть военный полигон, который эксплуатируют несколько военных частей - ближайшая к ветке ВЧ находится в пгт. Гончаровское Черниговского района. Также есть подъездные пути на пилораму.

Платформа (если быть точнее, перрон) - остановочный пункт Карховка - находится на окраине одноимённой деревни.
----------------------------------------
Есть сведения, что по этому перегону также транспортировали боевую технику к местам проведения капитального ремонта.
Цитата
Остёрская учебно-танковая дивизия (бывш № 48 УТД) располагалась таким образом, что ближайшая железнодорожная станция Жидиничи Ю.-Зап. ЖД находилась в 60 километрах от этой самой дивизии. При отправке техники на погрузку рабочие машины цепляли на буксир выведенные из строя и тянули их по сложнейшей грунтовой, изобилующей глубокими ямами, дорогой на станцию. Далее, через Чернигов - к пункту проведения ремонта. После КР - тот же маршрут в обратном порядке.


Нашлись фотографии станции Жидиничи ии её окрестностей, правда, уже в разобранном виде.
Комментарии к фотографиям прилагаются - можно найти интересные детали.
Станция Жидиничи
Ikarus
Как-то спонтанно решил порыться по запросу "Жидиничі" - в поисковике выдало такую фотку:


Оригинал нашёлся здесь, в группе Ковпытской школы на Одноклассниках.

Так выглядело здание вокзала станции Жидиничи.
Ikarus
Видно, я чего-то пропустил... Еду в электричке со Славутича на Чернигов и наблюдаю картину: по ст. Жукотки уложен 3-й неэлектрифицированный путь. Рельсо-шпальная решётка засыпана балластом. На пути работают путейцы, стоит 2М62У-0279 и несколько платформ. Как я понял из разговора пассажиров, будут восстанавливать ветку на в/ч в Гончаровском. Может, у кого-то есть более детальная информация?
wildTarik
Все як завжди, розібрали, бабки відмили, метал здали, тепер знов відмиють на будівництві. "Собака лает - караван идет".
art-trans
Уже вторую, если не третью неделю ковыряют. Теплик сегодня под ВЛом ушёл в сторону Нежина вместе с ПМСом. Есть много инсайдерской инфы, но в СБУ не хочется идти.
ЛиС
Если в двух словах - Жидиничам быть wink.gif
Ikarus
Немножко об истории села Жидиничи

Ролик, конечно, политический - речь идёт о переименовании села. Но есть упоминания об истории названия (двух названий) и о железнодорожной станции.
art-trans
До Жидиничей ничего не будет. Вчера был там лично, а позавчера был велосипедом и мой товарищ.

По факту. На Жукотках ожил пост ЭЦ. Как минимум одно металлопластиковое окно я увидел. Платформу у главного пути разобрали и вместо неё укладывают новую (типовую - боковые фундаменты, а сверху обычный грунтовой настил, как на большинстве околочерниговских платформ). Вернулся третий путь: оба выходные светофора - карлики. Есть пространство даже под четвёртый (точнее пятый, если по нумерации), но вряд ли в нём будет надобность. В сторону Жидиничей - визуально новые рельсы (хотя что-то мне подсказывает, что это мытая б/у решётка). Как и предполагалось - перегона не будет, только как подъездной путь станции Жукотки. "Входной" у подъездного пути - карликовый (хотя бы уже мачтовый поставили) М2. Железнодорожный переезд на новоуложенном пути пока не сделан (хотя не помешало бы).
Ikarus
Привет, Артём. А почему не будут тянуть? Каков тогда смысл в этом пути?

Ехал пару недель назад, видел мачту, где раньше стоял входной ЧЖ. Или это под освещение?
Тоже удивился, потому что работы начались не вчера, а бывший ж/д-переезд (между Линеей и Михайло-Коцюбинским) до сих пор (до позавчерашнего дня) не возобновлён, т.е., пути до него не дотянули.
art-trans
Смысл пути в том, чтобы не гнать военную технику на Чернигов-Северный через пол-Чернигова (чем регулярно вызывать массовые восторги у населения).
Ikarus
По наблюдениям часовой давности, мачта под входной таки стоит.

Формулируя вопрос, я имел в виду немного другое. Почему не будут дотягивать линию к Гончаровскому? Какой смысл гнать технику за 15-20 км к месту погрузки/выгрузки?
art-trans
На текущий момент не сошлись с финансированием. Хотя в перспективе да - Гончаровск.
Алексей Краснов
Реконструкция — за две недели

После шестилетнего перерыва разъезд Жукотки на ветке Чернигов—Славутич вновь превратился в полноценную станцию, полностью готовую к грузовой работе.

Причем для такого масштабного преобразования инфраструктуры железнодорожникам регионального филиала «Юго-Западная железная дорога» ПАО «Укрзализныця» понадобилось всего две недели.

Корреспондент газеты «Магістраль», побывав на станции Жукотки, оценил масштабы проделанной работы. Глядя на почти полтора километра нового железнодорожного пути, примерно такой же длины высоковольтную линию электропередач и полдюжины новых стрелочных переводов, трудно было поверить, что еще в середине марта ничего этого здесь не было. А ведь это только видимая часть возведенного объекта. Оценить вклад связистов можно только по отчетным цифрам. Пять стрелочных переводов были подключены к линиям телемеханики и связи, что позволило возобновить работу находящегося возле станции поста диспетчерской централизации. Пока диспетчер занимает свое место возле пульта только во время маневровых работ, которые здесь проводятся не каждый день. Но планируется, что на этом посту он будет работать на постоянной основе. Кроме того, транспортные строители провели реконструкцию обветшавших посадочных платформ станции.

«Самую трудоемкую часть путевых работ выполнили специалисты путевой машинной станции Бахмач. Отсыпали балласт, уложили рельсошпальную решетку и стрелочные переводы. Но на этом объекте трудились работники и других железнодорожных служб: электрики, связисты. А текущим содержанием сейчас занимается Черниговская дистанция пути», — сказал начальник этого подразделения Сергей Яковчук.

Начальник службы пути регионального филиала Юго-Западная железная дорога» ПАО «Укрзализныця» Виталий КАЛЮЖНЫЙ:

— Должен сказать, что на нашей работе в целом, а в частности при выполнении работ на этом объекте, позитивно отразилось реформирование системы снабжения железнодорожного транспорта. Если в прошлом году тендеры на закупку необходимых нам товарно-материальных ценностей проводились зачастую со значительным запозданием, то в этом сезоне с такой проблемой мы не сталкиваемся. Филиал «Центр производственного обеспечения» ПАО «Укрзализныця», который взял на себя функции ликвидированного государственного предприятия «Укрзализнычпостач», своевременно провел тендерные процедуры, и теперь мы в нужном количестве получаем запасные части для эксплуатации и ремонта верхнего строения пути, искусственных сооружений. Поэтому на текущий год мы запланировали больше путевых работ, чем было выполнено в прошлом.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.