Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Подмакетный стрелочный привод на базе РПС20, РПС32
Форум ZDSim > Наш клуб > Модели железных дорог
Chub
Цитата(saho @ 9.10.2009, 21:26) *
Электронная часть у нас то имеется, но не будем же мы исполнительные механизмы (приводы стрелок и расцепителей ) у буржуев покупать! Не по нашему это! Предлагаю подумать над конструкцией вышеобозначенных приводов. Это могут быть эл. магниты или моторчики.

Наш ответ Чемберлену - поляризованые реле РПС20, РПС32:


У нас на барахолке по 5 грн. Если интересно - могу на днях сделать фото своего модуля, 5 штук полгода исправно трудятся.
Chub
Під макетом, спосіб кріплення ІМХО зрозумілий з фото. Хіба що гайки М3, приклеєні на епоксидку (білого кольору).
Тяга припаяна до одного з плеч "качєльки", робиться з будь-якого сталевого дроту (у мене зі скріпки). Довжина тяги підбирається залежно від амплітуди руху вістряків, і товщини дроту. Тяга має дещо пружинити, так щоб у будь-якому положенні реле трохи притискала вістряк до рамної рейки.
В модельних стрілочних переводах звичайно вістряки з*єднані перевідною пластинкою з отвором посередині, от в цей отвір мусить входити другий кінець тяги. В разі потреби відкушуємо кусачками зайвий виліт дроту назовні.
Імітацію справжніх приводів ще не робив, руки не дійшли.

PatriotRR
Цитата(Chub @ 11.10.2009, 21:27) *
Під макетом, спосіб кріплення ІМХО зрозумілий з фото...

ДА! ЕСТЬ! Получилось! yahoo.gif
Испытал, выполнив около 50 переключений - остряки как примагниченные прилипают к рамному рельсу.


Несколько нюансов и наблюдений:
* тягу изготовил из проволоки, что в гофрированном электротехническом шланге находится, за неё втягивают провод в шланг, а потом выбрасывают. Диаметр проволоки 0,8 мм - то что надо (ТТ, другие - не знаю);
* длину тяги особо не рассчитывал, согнул приблизительно там, где ход составляет 1,3-1,5 необходимого (около 2 мм для ТТ);
* тягу необходимо делать J-образной. Завтра поэкспериментирую;
* реле прикрутил ШУРУПАМИ с помощью скобы, изготовленной по-быстрому из консервной банки;
* для прочности думаю под реле эпоксидки капнуть, потом скобу наживить. Затем отрегулировать и скобу дожать;
* реле "помнит" последнее положение. Но для надежности катушка соответствующего направления ДОЛЖНА быть под напряжением - остряки пружинить будут и реле не перекинет "качельку" даже при взрезе;
* если аккуратно припаять тягу - пропадают две группы переключающих контактов. Можно задействовать в схеме автоматики - сигнализации. Только вот подмакетная пыль...

Пока всё. Спасибо, Павел!

Привожу паспортные данные реле РПС20, РПС 32:

Исполнение реле -- Рабочее напряжение, В

РПС20
РС4.521.752 -- 12 +2,0, -1,2
РС4.521.753 -- 15 +3,0, -1,5
РС4.521.754 -- 27 +5,0, -3,0
РС4.521.756 -- 27 +7,0, -6,0
РС4.521.757 -- 20 ±2
PС4.521.758 -- 4,6 ±0,6
РС4.521.759 -- 27 +7, -1,5
РС4.521.760 -- 15 +3,0, -1,5
РС4.521.761 -- 6 +1,2, -0,6
РС4.521.762 -- 12 +2,0, -1,2
РС4.521.763 -- 27 +5, -3

РПС32
РС4.520.201 -- 2,4 +0,5, -0,2
РС4.520.202 -- 4 +0,8-, 0,4
РС4.520.203 -- 6 +1,2-, 0,6
РС4.520.204 -- 10 +2, -1
РС4.520.205 -- 12 +2, -1,2
РС4.520.206 -- 15 +3, -1,5
РС4.520.207 -- 20 +4, -2
РС4.520.208 -- 27 +5, -3
РС4.520.209 -- 2,4 +0,5, -0,2
РС4.520.210 -- 4 +0,8, -0,4
РС4.520.211 -- 6 +1,2, -0,6
РС4.520.212 -- 10 +2, -1
РС4.520.213 -- 12 +2, -1,2
РС4.520.214 -- 15 +3, -1,5
РС4.520.215 -- 20 +4, -2
РС4.520.216 -- 27 +5, -3
РС4.520.217 -- 2,4 +0,5, -0,2
PC4.520.218 -- 4 +0,8, -0,4
PC4.520.219 -- 6 +1,2, -0,6
РС4.520.220 -- 10 +2, -1
РС4.520.221 -- 12 +2, -1,2
РС4.520.222 -- 15 +3, -1,5
РС4.520.223 -- 20 +4, -2
РС4.520.224 -- 27 +5, -3
Старый машинист
Перефразируя А. С. Пушкина "Ваш нужный труд не пропадёт, из искры возгорится пламя".
Действительно спасибо. Такой привод и убран с поверхности макета, в отличие от старого, фирменного, и при оставлении его под питанием не сгорит - а это, для надёжности, очень важно. Да и управляющая часть упрощается: не важно, каким по времени будет импульс напряжения на перевод стрелки.
Chub
Рад что вам понравилось.
На Модельдепо советовали натянуть на реле горлышко от надувного шарика, для защиты от пыли.
Но для меня большей проблемой было не хапнуть привод рукой при транспортировке модуля, поэтому у меня привода в своеобразном "отсеке", закрываемом прозрачной ПВХ-крышкой, сразу два зайца.
2Вячеслав: спасибо за паспортные данные, я и забыл. На радиорынке проще общаться с торговцами, зная нужный паспорт))
PatriotRR
Цитата
* длину тяги особо не рассчитывал, согнул приблизительно там, где ход составляет 1,3-1,5 необходимого (около 2 мм для ТТ);
* тягу необходимо делать J-образной. Завтра поэкспериментирую;


Откусил 85-90 мм проволоки. Согнул такую загогулину для амортизации.

Тот конец, что у нуля линейки, подпаял к "качельке" (правильное название - "коромысло", кажется...). Вертикально торчащий на рисунке конец - в отверстие остряковой тяги стрелочного перевода.

Результатом доволен. good.gif

Еще пару соображений. Реле поляризованное, это здорово. Стрелка после включения макета будет в том положении, в котором вчера её оставили.
Но! Мы грубо вмешались в его магнитную систему, навесив "тяги-перетяги". Поэтому для плотного прижатия остряков и обеспечения надежной работы контактной группы нужно принять как должное - при пропуске поезда катушка соответствующего положения ДОЛЖНА НАХОДИТЬСЯ ПОД ПИТАНИЕМ! Например, при открытии сигнала катушки стрелок, лежащих в маршруте, ОБЯЗАТЕЛЬНО получают питание.

Да, а крышечку надо продумать...


=================
И еще. Понадобился мне моторчик для привода "ветрячка". Вот...

Это двигатель-вибратор телефона (пульта автосигналки и т.п.). Напряжение питания - около 1 вольта. Мож, и вам пригодится.
PatriotRR
Купил десяток реле РПС на киевском радиорынке. РПС20 (РС4.521.754) и РПС32Б (РС4.520.224) - по 5 грн. А вот более подходящие РПС20 (РС4.521.753) - уже по 10 грн.

Вот еще одно хауноу...

* паять к торцу коромысла-качельки нужно аккуратно. чтобы и контакты ближайшей переключающей группы не загадить, и под коромысло припоя не накапать (заедать начнет). Можно подложить слюду с обоих сторон перед пайкой;
* паять тягу с безкислотным(!) флюсом;
* оторванные уши не выбрасывать, повернув на 90 градусов, припаять ближе к верху реле - вот вам готовое крепление.
* провода отмерять и укладывать с запасом. Закреплять кондуит можно ленточным фиксатором, предварительно "пристеплерив" его к подмакетнику.

Я хочу еще попробовать для экономии места и реле один привод "научить" управлять двумя стрелками - на съездах, в горловинах

Фотки - позднее.
ENOT
Простите за возможно глупый вопрос:
питание РПС20 в этой схеме планируется 12V постоянного тока...? Или я что-то недопонял? blush.gif huh.gif
PatriotRR
Да, планирую для автоматики 16 АС -> 12 DC.
Но можно и другие значения напряжения, реле другими паспортами. При 75% (на глаз) номинального напряжения реле достаточно четко срабатывает.
PatriotRR
Цитата(saho @ 24.3.2010, 13:46) *
2. И может кто знает, как простым и быстрым способом заставить РПС на 27В работать от 12В ?

Мостом с кондёрами удвоить wacko.gif
А вообще при тестировании - снижении напруги приблизительно до 50% от номинального мои РПСки працювали удовлетворительно good.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.