Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Нумерация поездов при переходе на другие участки
Форум ZDSim > Железнодорожный транспорт > Движение поездов
art-trans
После того, как с Чернигова на Киев пустили электропоезд, была одна маленькая проблема: нумерация поездов. Получалось, что от Чернигова до Нежина поезд имеет номер чётного направления (6340, 6342, 6348, 6350). После Нежина номера поездов понижали на одну единицу - 6339, 6341, 6347 и 6349. Есть ли какой-то критерий для таких случаев?
Steamloc
Все поезда с севера на юг и с востока на запад нечетные. Наоборот - четные. Если поезд меняет номер, значит меняется направление движения.
Slavau
Точнее если поезд меняет направление, то меняется его номер.
art-trans
Но ведь что с Чернигова на Нежин, что с Нежина до Киева, всё равно на юг. Как это понимать?
красноголовый
Steamloc написал верно. Может Вы имеете в виду просто другой номер, то это потому что поезд в каждом направлении имеет свою нумерацию. Например с Нежина через Киев-Пасс. (6901) одну, через Киев-Петровку (6953) другую. Но нумерация будет нечетная.
art-trans
Но ведь с Нежина на Чернигов идёт нечётная нумерация, а направление на север. А с Нежина на Киев тоже нечётное направление и в сторону юга. Чего-то я всё равно я не врубаюсь.
morkovka7
Объясню на примере. Киев - Москва поезд №2. Москва -Киев поезд №1. С востока на запад, с севере на юг - нечетные поезда, а с запада на восток и с юга на север - четные. Если поезд идет с востока на запад, имеет, например, №6923, то этот же поезд, возвращаясю обратно. т.е. с запада на восток, будет имет номер на 1 больше, т.е. № 6924. ПОТОМУ что номерация поездов начинается с 1, а поезд, обратный следованию поезда-единице, имеет номер 2!
morkovka7
А с Нежина на Киев - это с востока на запад, поэтому нечетное. Юг тут ни при чем.
morkovka7
Если бы поездам (одному и тому же, например, Ивано-Франковск - Харьков, извините, не знаю, ходит ли такой!) не меняли номер на единицу меньше-больше при следовании этого поезда в разные направления, то представляете, что было бы?! Поезд идет мимо промежуточной станции. ДСП этой станции как объяснить, например, поездному диспетчеру, в каком направлении поезд - в Харьков или из Харькова? Не словами же с указанием названия города. Поэтому и придумали №1-2, №13-14 и "6965-9666 и т.д.
art-trans
Я задавал вопрос о том, почему номер поезда при переходе с одного участка (Чернигов-Нежин, чётное направление) меняется на единицу меньше на втором участке (Нежин-Киев, нечётное направление).

И вот ещё прикол. Электропоезд 844 Чернигов - Киев-Пасс. меняет номер в Нежине на 845. Зато в обратном направлении 844 Киев-Пасс. - Чернигов в Нежине меняется на 845.
PatriotRR
Приняты точки на трассе железнодорожной линии, от которых ведется отсчет расстояния в километрах. Принято также, что нечетные поезда следуют в сторону увеличения расстояния от "нулевого" километра. Четные поезда, составляющие соответствующую пару нечётным, - следуют в обратном направлении. Имеют место исключения (Киев-Волынский - Борщаговка-Техническая - Святошин - Киев-Петровка - Дарница, например).

Ноль на координатном отрезке - вещь тоже весьма условная. Это надо принять как должное, коль понять не получается. Как в том анекдоте... smile.gif
Старый машинист
Цитата(art-trans)
Я задавал вопрос о том, почему номер поезда при переходе с одного участка (Чернигов-Нежин, чётное направление) меняется на единицу меньше на втором участке (Нежин-Киев, нечётное направление).

И вот ещё прикол. Электропоезд 844 Чернигов - Киев-Пасс. меняет номер в Нежине на 845. Зато в обратном направлении 844 Киев-Пасс. - Чернигов в Нежине меняется на 845.

_ и ЧАВО?
Ходил в 80-е годы пассажирский поезд Киев-Новороссийск. Из Киева выходил 381-м. По Фастову 1 становился 382-м. 382-м шел до Синелькиково, где снова становился 381-м. В Джанкое снова становилмя 382-м и так шел через переправу Крым-Кавказ до Крымской. По Крымской снова становился 381-м и 381-м уже приходил в Новороссийск. Такая же процедура с номерами шла, когда он шел в обратном направлении. Только с Новороссийска - уже 382-м.
Нормально. Так принято. И нет ничего удивительного.
А Чернигов - Нежин получается не на юг, а на юго-восток, причем больше к востоку, нежели - к югу. Выйди на станцию Чернигов. Номерация стрелок и сигналов в горловине со стороны Нежина нечетная - вот и ответ на вопрос. Значит, все поезда с нежина будут идти нечетной номерацией, а на Нежин, соответственно - четной.
AlexSi
Цитата(art-trans @ 6.6.2007, 15:04) *
Я задавал вопрос о том, почему номер поезда при переходе с одного участка (Чернигов-Нежин, чётное направление) меняется на единицу меньше на втором участке (Нежин-Киев, нечётное направление).

И вот ещё прикол. Электропоезд 844 Чернигов - Киев-Пасс. меняет номер в Нежине на 845. Зато в обратном направлении 844 Киев-Пасс. - Чернигов в Нежине меняется на 845.

Жалко, не был я на форуме в 2007 году, когда для спрашивающих это было актуально... но лучше уж поздно, чем никогда!

Сама по себе смена чётности поезда по ходу следования -- явление довольно частое. Представьте себе треугольник из трёх станций -- остроугольный, несколько криволинейный, со стрелками в углах. Таких треугольников в нашей ЖД сети масса: три горловины ст Киев-Московский в районе Выдубичей, три горловины станции Киев-Волынский, ... станции Цветково, ..., Киев-Московский--Гребёнка--Шевченко, Знаменка--Шевченко--Помощная, Бахмач--Нежин--Гомель (через Чернигов), Горловка--Никитовка--Байрак, Донецк--Ясиноватая--Авдеевка, Дебальцево-Пасс--Дебальцево-Сорт.--Боржиковка, Лозовая--Мерефа--Красноград, ... Каждый мог бы продолжать этот список на примере станций и участков, которые он знает.

Допустим, на двух сторонах этого треугольника при следовании поезда в одну сторону (по одной или по другой стороне треугольника) чётность не меняется. Тогда при следовании по третей стороне треугольника её обязательно придётся менять (представили себе картинку?)

Но смена номера 844 на 845 -- действительно прикол. Дело в том, что с номером 1 пару составляет номер 2. В информатике, конечно, с номером 1 пару составляет номер 0, т.к. 0 - единственное число, которое в двоичной системе отличается от 1 только самым младшим разрядом, -- но там, где нумеруется то, что "весомо, грубо, зримо", номеру 1 пару составляет всё-таки номер 2, а номеру 3 -- номер 4, номеру 9 -- номер 10 (хотя и отличается не только младшим разрядом!), номеру 199 -- номер 200, и т.д. Т.е., НЕЧЁТНЫЙ номер НА ЕДИНИЦУ МЕНЬШЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ему ЧЁТНОГО, а чётный, соответственно, -- на единицу больше СООТВЕТСТВУЮЩЕГО нечётного. Так что с нумерацией четырехзначных электричек из предыдущего поста -- всё нормально, а вот замена номера 844 на 845 -- нарушение правил и свидетельство нарастающей путаницы angry.gif ...

Единственное, чем можно было бы объяснить (но не оправдать) такую смену номера, -- это то, что поезд, соответствующий данному как обратный, проходит станцию смены номера в то же время (или почти в то же время, что при опоздании одного из поездов приведёт к тому, что будет "в то же время"). Но и тогда номер 844 следовало бы менять на 843, а другому ("соответствующему" обратному) при отправлении присваивать номер 846 и при прохождении соответствующей точки маршрута менять на 845.

Есть, конечно, узловые станции, при прохождении которых многие поезда дважды меняют номер: при входе и при выходе. Яркий пример -- ст. Полтава-Южная: на ней чётное и нечётное направления "привязаны" к линии Харьков--Полтава-Южн.--Кременчуг, а вот поезда, которые заходят с Полтавы-Киевской и со стороны Краснограда, -- меняют номер, притом практически все они при выходе еще раз меняют номер, т.к. прибыв с Полтавы-Киевской, уходят на Красноград, и наоборот. Но в расписании номера таких поездов указываются в привязке не к станции, а к участкам "до" и "после", а работники станции просто знают, что такие-то пары поездов
(19/20, 133/134, ...) проходят станцию "наоборот".

Если кто будет на станции Ромодан и будет иметь свободных хотя бы 10--15 минут до посадки в поезд, не поленитесь подойти к какой-либо горловине к выходным светофорам путей одной стороны вокзала и путей другой стороны, и посмотреть, где какие буквы "Ч" и "Н". Сразу же и поймёте, в чём прикол.
Юрик
Цитата(AlexSi @ 25.9.2013, 0:01) *
Жалко, не был я на форуме в 2007 году, когда для спрашивающих это было актуально... но лучше уж поздно, чем никогда!

Действительно - жалко!
Жалко потраченое место на форуме и объемы памяти на HDD.
И видно что вопрос 2007-го года, нет, надо отличиться!
AlexSi спрашивающий человек теперь сам может кому угодно рассказать о смене направления и нумерации поездов!
art-trans
Цитата(AlexSi @ 25.9.2013, 0:01) *
Но смена номера 844 на 845 -- действительно прикол. Дело в том, что с номером 1 пару составляет номер 2. В информатике, конечно, с номером 1 пару составляет номер 0, т.к. 0 - единственное число, которое в двоичной системе отличается от 1 только самым младшим разрядом, -- но там, где нумеруется то, что "весомо, грубо, зримо", номеру 1 пару составляет всё-таки номер 2, а номеру 3 -- номер 4, номеру 9 -- номер 10 (хотя и отличается не только младшим разрядом!), номеру 199 -- номер 200, и т.д. Т.е., НЕЧЁТНЫЙ номер НА ЕДИНИЦУ МЕНЬШЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО ему ЧЁТНОГО, а чётный, соответственно, -- на единицу больше СООТВЕТСТВУЮЩЕГО нечётного. Так что с нумерацией четырехзначных электричек из предыдущего поста -- всё нормально, а вот замена номера 844 на 845 -- нарушение правил и свидетельство нарастающей путаницы angry.gif ...

Единственное, чем можно было бы объяснить (но не оправдать) такую смену номера, -- это то, что поезд, соответствующий данному как обратный, проходит станцию смены номера в то же время (или почти в то же время, что при опоздании одного из поездов приведёт к тому, что будет "в то же время"). Но и тогда номер 844 следовало бы менять на 843, а другому ("соответствующему" обратному) при отправлении присваивать номер 846 и при прохождении соответствующей точки маршрута менять на 845.

Его и меняли (и меняют) на нижний нечётный. 844/843, 846/845. Тогда был пуск электропоезда намного позже ввода нового графика, и ему выделили только одну линейку номера т.к. в то время по-моему была какая-то электричка с номером 843 и 846 (кажись в Шепетовском направлении). Потому взяли 844 и 845. С вводом нового графика номера исправили.

Юра, спокойнее. Ответ красивый же, идеальный пример.
vladfor
Не знаю, какой прикол и где, а вот по ветке Львов-Ужгород-Чоп-Батево действительно был бардак. До ввода текущего графика, десятилетиями (!) была чертовщина, но навели порядок сейчас.

Все поезда следующие через Чоп нумерации своей не меняли вообще. И по одной нитке (в одном и том же направлении) следовали как поезда с четной, так и с нечетной нумерацией. К примеру, как вам на направлении Ужгород-Чоп поезда 601, 82, 100 а назад в Ужгород, соответственно 602, 81, 99?
Vlad_Volya
Цитата(vladfor @ 25.9.2013, 14:05) *
К примеру, как вам на направлении Ужгород-Чоп поезда 601, 82, 100 а назад в Ужгород, соответственно 602, 81, 99?

Нумерация верх ногами laugh.gif
AlexSi
Цитата(Юрик @ 25.9.2013, 11:56) *
Действительно - жалко!
Жалко потраченое место на форуме и объемы памяти на HDD.
И видно что вопрос 2007-го года, нет, надо отличиться!
AlexSi спрашивающий человек теперь сам может кому угодно рассказать о смене направления и нумерации поездов!



"Ты об этом не жалей, не жалей..." (В. Высоцкий).

Знаете ли, форум -- это как раз то место, где очень важно отличиться rolleyes.gif . И во-вторых, если на форуме установлен такой порядок, что сообщения шестилетней давности сохраняются, то, как сказал Антуан де Сент-Экзюпери, "значит, это кому-то нужно". (То, что он был лётчик, а не железнодорожник, никак не умаляет правоту его слов rolleyes.gif ).
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.