Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Автоматика для макета
Форум ZDSim > Наш клуб > Модели железных дорог
RedHot
2 Старый машинист.
А можно фотографию макета Н0? И еще пару вопросиков.
Присутсвует ли на макете автоматика (модули разгона/торможения, автоблокировки участков, таймеры стоянок, связка светофор/стрелка/торможение/разгон)?
Растительность делали сами или покупная?
Старый машинист
Цитата(RedHot)
А можно фотографию макета Н0?

Фотку попробую сделать
Цитата(RedHot)
Присутсвует ли на макете автоматика (модули разгона/торможения, автоблокировки участков, таймеры стоянок, связка светофор/стрелка/торможение/разгон)?
Растительность делали сами или покупная?

В автоматике нет особой необходимости. Макет на стенке. Я хотел сделать один путь, чтобы в одну сторону шел поезд, потом локомотив резервом, который бы тянул поезд в обратную сторону. Но из-за того, что у меня только один Es499 (кстати, по ходовой очень неудачная модель и мне ее пришлось серьезно переделать), пришлось следать два пути, один из которых наглухо отгорожен зеленью, по которому поезд идет обратно хвостом вперед.
Светофор есть, но он чисто символический. В момент прохода поезда переключается на красный, когда по возвратному пути поезд идет на исхоную - желтый; перед проходом поезда - зеленый.
Стралками PIKO HO я очень недоволен. В отличие от ТТ-шных, пришлось повыбрасывать приводы и делать из катушек реле.
Елки-сосны покупные, а тополя делал из кистей осоки (на болоте растет). Хотя я не уверен, что это осока. Покажу биологу - скажет что за растение.
RedHot
2 Старый машинист
Мг!
Я понял!
Да простят меня хозяева форума, но осмелюсь дать ссылку http://center.hobby.net.ua/forum/index.php?showforum=7 там и по ТТ мало, мало есть!))
Вот там я пытался как мог и автоматику сконсолидировать и что то из технологий разных!(( Но .... так у нас в стране мало народу интересующегося подобными вещами (в силу малого выбора и дороговизны вопроса) то темы глохнут не успевая открыться!(( На сегодня таких же как мы есть еще пара тройка человек + желание и возможность сделать детский кружкох (клуб) любителей ж/д.
От себя могу сказать что покаместь покупаю Liliput & Roco и отказался от Piko напрочь. Еще являюсь счастливым обладателем Sashenmodel & непоню названия Испанца. Стрелочные релюшки лучше всего использовать Tillig ТТ. они прекрастно идут под Н0 и стоят 45 грн. пара. Я доволен. Там слегка надо переделать штангу.
Для деревъев под ТТ народ использует, как основу, ветки от винограда. А вот по поводу присыпки (листья) тут фантазия может улетать за облака.
Если Вам будет не трудно, сделайте пожалуста фотки двух макетов. буду ОЧЕНЬ признателен. В свою очередь скину как я крашу рельсы, делаю баластировку и если успею то еще немного дополню фотками ПС.

С уважнением,
Сергей
Старый машинист
Насчет фотки - обещал же. Просто цифровика нет, а пленочным фотиком - не знаю как потом качественно отсканировать.
А больше всего меня сейчас интересует как самому сделать программное управление управление макетом. Все эти DCC- для меня лично - слишком сложно и дорого. Главная проблема - система распознавания локомотивов: как ее сделать? ВСе остальное - у меня есть приятель, который занимается однокристалками. Обещал помочь.
RedHot
Цитата(Старый машинист)
А больше всего меня сейчас интересует как самому сделать программное управление управление макетом. Главная проблема - система распознавания локомотивов: как ее сделать? ВСе остальное - у меня есть приятель, который занимается однокристалками. Обещал помочь.


Хорошо когда есть кому помочь. Вот тут выложенно как позиционировать лок на участке + дополнительная инфа http://tigerail.narod.ru/content.html если есть кто поможет будет просто супер! У меня пока такой возможности нет!(
Vadim_kD
Для автоматики на макете лучше всего использовать стандартные коммутационные реле от тилига,а для разбираюшихся в реле и электронике будет легко собрать блок-участки из реле РПС-45,или ими можно отлично заменить те-же коммутационки.
PatriotRR
Интересны также реле РПС32, РПС43, РПС47. Любопытны и РПС20, РПС36. Только надо подобрать реле с соответствующими паспортными данными.

http://www.radioman-portal.ru/sprav/commut/
Vadim_kD
В принципе на макете можно подобрать любые,светодиоды фактически неограничены,ток-любой запарки с трансформаторами несильны,темболее что большинство реле могут работать от тока "в районе",вот например РПС45 у меня работает от 16,5 вольт переменки,вмешается в любой релейный яшик 120того масштаба,вот только резисторы,с этим надо быть построже,если у вас светодиодные светофоры,я один раз уже ошибался blush.gif ничего хорошего,светофор стал как нагреватель,но это тоже исправимо.
Vivan755
Нагрев исправим резисторами 0,125 Вт, которые выпаиваются на ура из стоящих у мусорных контейнеров телевизоров или, на худой конец, покупаются...
Мне больше интересно, как контролировать занятость. У меня пока оформились две реальные в реализации идеи. В первой цепь контроля такова: мощный мультивибратор - конденсатор - рельс - двигатель локомотива - рельс - конденсатор - высокоомное реле или усилитель. Конденсаторы нужны для гальванической развязки - использования одного мультивибратора на несколько путей без создания перетоков тягового тока. Для того, чтобы вагон тоже обнаруживался, можно поставить между его колёсами ещё один конденсатор. Осталось только рассчитать систему. Я думаю, тут была бы оптимальна частота 400 Гц, большая будет создавать наводки, меньшая не пробьёт конденсаторы. Второй вариант - контролировать тяговый ток с помощью низкоомных реле тока (практически нереально) или шунтов с датчиками напряжения, но в этом случае придётся всё время держать пути под тяговым напряжением, да и с контролем вагонов будут проблемы - не лепить же в них резисторы? Или придётся регулировать чувствительность системы на лампу освещения вагона. В общем, система с РЦ переменного тока мне кажется более технологичной
Старый машинист
Лучше позже, чем никогда…

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2020 IPS, Inc.