Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Прицепка к поезду на ходу
Форум ZDSim > Железнодорожный транспорт > Движение поездов
Страницы: 1, 2
Сергей
Господа знатоки, просветите.
В субботу, разгуливая по пешеходному мосту через пути вокзала Днепропетровск-главный, наблюдал следующе. По 15 пути проселовал грузовой поезд - с амурского моста в сторону Сухачевки. Что меня удивило - за поездом, на расстоянии, примерно равном длине 1-2 вагонов, следовал локомотив - ВЛ-8. Вопрос - что это за локомотив, который следует за грузовым поездом на таком маленьком удалении. Пару месяцев назад я увидал такое, но подумал что у меня глюки, и локомотив таки сцеплен. Но нет, еще раз увидел и убедился что он таки не сцеплен и следует на небольшом удалении.
Что это может быть ?
belyakin
Толкач?
Антон Одобецкий
Цитата(belyakin)
Толкач?

Скорее всего... Не думаю, что это был "Поезд вне рассписания"
slava тч
Может и нетолкач ,путей свободных нет вот она маневровым порядком по удалению за поездом обгоняет вл-8 по занятому пути .У нас так частенько по удалению за поездом маневровым.порядком обгоняет!
belyakin
Скорее всего. Разве в Днепропетровских окрестностях нужны толкачи?
Малыхин Александр
Все правильно - толкач, уж поверьте, я знаю, сам даже как-то по Днепру толкал поезда. Подталкивание применяется у нас на многих участках: Днепропетровск-Сухачевка, Железняково - Пятихатки, Вишневецкое - Синельниково, Павлоград-1 - Синельниково и др. По Днепру частенько толкачей берут на ходу, т.е. поезд следует на скорости 15 км/ч, сзади ему в хвост по маневровому сигналу подают толкач, после сцепления он сообщает по радиосвязи головному и разгоняют поезд на гору. Чаще всего так делают по главному 13-му пути. Так же на ходу происходит отцепка у входного Сухачевки. Примерно такой же порядок взятия толкачей и на других перечисленных участках. Хотя, конечно, если поезд идет с остановкой, то толкач подъезжает к стоящему составу.
Сергей
Спасибо, прояснили )

Вот уж не думал, что толкач может прицепляться на ходу.

Кстати, толкач испльзуюется и для ВЛ-8 и для ДЭ1
VL86F
А разве это безопасно В инструкциях куча всего есть, а это не запретили Если поезд идет 15км/ч а толкач до 25 разгонится - что будет И почему на ходу цепляют а не остановят
Slavau
НЯП, толкач не может ехать больше 20ти на скоростемере, так как на локомотивном красный.

Александр, а при такой езде разрешается переводить красный на белый?
Малыхин Александр
Цитата(VL86F)
А разве это безопасно В инструкциях куча всего есть, а это не запретили Если поезд идет 15км/ч а толкач до 25 разгонится - что будет И почему на ходу цепляют а не остановят
Безопасно. Машинист головного сообщает толкачу свою скорость, соответственно толкач аккуратно подъезжает к хвосту, регулируя скорость по своему скоростемеру. Сразу со станции начинается подъем, поэтому при остановке поезда происходит намного больший расход электроэнергии при разгоне, а так успевают до горы разогнать поезд до 40 км/ч. Обычно на ходу толкачей берут только по главному пути, на боковых с остановкой.
Малыхин Александр
Цитата(Slavau)
НЯП, толкач не может ехать больше 20ти на скоростемере, так как на локомотивном красный.

Александр, а при такой езде разрешается переводить красный на белый?
Вообще-то они по белому едут, откуда у них красный возьмется? Они из тупика вслед поезду по маневровому сигналу выезжают. И вообще я уже не помню, включен ли у них вообще ЭПК. Раньше точно был выключен, а сейчас вроде бы их обязали ЭПК при подталкивании включать. Это надо в местной инструкции смотреть, уже не помню, да и поменяться могло многое...
slava тч
У нас такого нет чтоб находу прицеплятся.Я сам на толкаче работал на половинке!Подходит грузовой на 1путь с 3или2 обгоняешся ключь жезл получаешь .Сообщаешь головному <<толкач готов>> .Головной говорит ,<<толкач поехали >>и сообщаешь <<поехали толкач>> .И попер вылупать !
Малыхин Александр
Цитата(slava тч)
У нас такого нет чтоб находу прицеплятся.Я сам на толкаче работал на половинке!Подходит грузовой на 1путь с 3или2 обгоняешся ключь жезл получаешь .Сообщаешь головному <<толкач>> .Головной говорит ,<<толкач>>и сообщаешь <<поехали>> .И попер вылупать !
У нас в основном тоже так, я же сказал, на ходу только по главному толкача берем. Тепловозникам же проще, до 25 разгонишься быстро, а нам пока на 40-45 разгонишь потом с места, при том, что подъем идет сразу со станции и довольно серьезный, попотеть приходится даже с толкачом. И ключей-жезлов нам не дают, толкач сам отцепляется у входного Сухачевки и заезжает потом на станцию по маневровому вслед за поездом.
Steamloc
Ключ-жезл выдается, если толкач следует на часть перегона с возвращением обратно. Если он следует на весь перегон ( как в Днепре) то ключ-жезл ему не нужен. Касаемо прицепки- отцепки не ходу - такое практикуется во многих местах. Особенно отцепка.
slava тч
Если следует на весь перегон то толкач вкл. в тормозную сеть поезда и тогда толкачу ничего не выдается!
Малыхин Александр
Цитата(slava тч)
Если следует на весь перегон то толкач вкл. в тормозную сеть поезда и тогда толкачу ничего не выдается!
Да, но в этом случае надо и прицепляться и отцепляться только с остановкой поезда, а с точки зрения экономии энергоресурсов это нерационально. Вот по Железняково мы берем толкача с остановкой на первом удалении от станции, т.к. там спуск и машинисту трудно держать постоянную скорость 15 км/ч, а по Днепропетровску площадка с переходом на подъем, поэтому обеспечить безопасное сцепление с толкачом на ходу не проблема.
Малыхин Александр
Цитата(Сергей)
Спасибо, прояснили )Кстати, толкач испльзуюется и для ВЛ-8 и для ДЭ1
Конечно, тем более что до сих пор, по-моему, весовых норм для ДЭ1 нет и он работает с весовыми нормами ВЛ8, несмотря на в 1,5 раза большую мощность.
Iron_Felix
Цитата
Конечно, тем более что до сих пор, по-моему, весовых норм для ДЭ1 нет и он работает с весовыми нормами ВЛ8, несмотря на в 1,5 раза большую мощность.

А вот уж не нужно упирать на большую мощность! Эта мощность рализуется при большей скорости. И посмотрим (из практики) - в голове ДЭ1, толкач - ВЛ8. Чтобы ДЭ1 выйти на "П" - необходима скорость около 55 км/час, при этом токи будут до 550А., а у ВЛ8 при той же скорости ток будет 250А!
А теперь вопрос: на каком локомотиве при одинаковой нагрузке на ось будет больше склонность к боксованию?
И недаром на Дон.ж.д. по последней телеграмме №135А от 27.04.07. фактчески уравнены весовые нормы для ВЛ8 и ДЭ1 (ранее для ДЭ1 нобоснованно завышенные - тупо "мощность в 1,5 раза больше, значит и весовая норма в 1,5 раза выше").
К примеру, у ЧС7 мощность как и у ВЛ8 - 4200, однако ж никому в "светлую" голову не пришло "семаками" грузовые таскать?
8)
Малыхин Александр
Цитата(Iron_Felix)
Цитата
Конечно, тем более что до сих пор, по-моему, весовых норм для ДЭ1 нет и он работает с весовыми нормами ВЛ8, несмотря на в 1,5 раза большую мощность.

А вот уж не нужно упирать на большую мощность! Эта мощность рализуется при большей скорости. И посмотрим (из практики) - в голове ДЭ1, толкач - ВЛ8. Чтобы ДЭ1 выйти на "П" - необходима скорость около 55 км/час, при этом токи будут до 550А., а у ВЛ8 при той же скорости ток будет 250А!
А теперь вопрос: на каком локомотиве при одинаковой нагрузке на ось будет больше склонность к боксованию?
И недаром на Дон.ж.д. по последней телеграмме №135А от 27.04.07. фактчески уравнены весовые нормы для ВЛ8 и ДЭ1 (ранее для ДЭ1 нобоснованно завышенные - тупо "мощность в 1,5 раза больше, значит и весовая норма в 1,5 раза выше").
К примеру, у ЧС7 мощность как и у ВЛ8 - 4200, однако ж никому в "светлую" голову не пришло "семаками" грузовые таскать?
8)
Мощность я сказал к слову, сравнивать надо расчетную силу тяги этих электровозов, исходя именно из этого параметра производится расчет веса состава. Про склонность ДЭ1 к боксованию я прекрасно знаю... Но ДЭ1 по-любому тянет лучше ВЛ8, и это я тоже знаю на практике. Так что когда им дают одинаковую весовую норму - это недоиспользование мощности ДЭ1. А в 1,5 раза больше должны быть весовые нормы или меньше - это надо делать тяговый расчет.
Steamloc
Я вообще-то не видел реальную тяговую характеристику ДЭ1, но,когда защищался в ДИИТе, у меня была проектная. (На тот момент только достраивали первый ДЭ1). Так вот, по проектной получалось, что ДЭшка скорее грузопассажирская, чем грузовая. А Как оно в жизни хз...
Малыхин Александр
Цитата(Steamloc)
Я вообще-то не видел реальную тяговую характеристику ДЭ1, но,когда защищался в ДИИТе, у меня была проектная. (На тот момент только достраивали первый ДЭ1). Так вот, по проектной получалось, что ДЭшка скорее грузопассажирская, чем грузовая. А Как оно в жизни хз...
Так на ДЭшках уже давно пишут на заводской табличке "грузо-пассажирский". Только вот ЭПТ на нем почему-то не стоит smile.gif
Steamloc
Тогда ДЭхе надо изменить передаточное под максимальную скорость 60 км/ч laugh.gif , нагрузить балластом до 30т на ось как в Америке, и она будет такие весовые нормы таскать, в страшном сне не приснится...
morkovka7
Цитата(Steamloc)
Ключ-жезл выдается, если толкач следует на часть перегона с возвращением обратно. Если он следует на весь перегон ( как в Днепре) то ключ-жезл ему не нужен. Касаемо прицепки- отцепки не ходу - такое практикуется во многих местах. Особенно отцепка.

Толкач. И не просто практикуется - это как само собой, тем более что не запрещено ничем, если только уклон позволяет. Наоборот, это даже указано в инструкциях. Ключ-жезл ни при чем, если толкач идет на весь перегон , так как свободность перегона определит следующий раздельный пункт - ведь толкач без возвращения обратно следует.
Антон Одобецкий
Цитата(Iron_Felix)
К примеру, у ЧС7 мощность как и у ВЛ8 - 4200, однако ж никому в "светлую" голову не пришло "семаками" грузовые таскать? 8)

Ага, зато "светлые умы" использовали ЧС6 (депо Туапсе Северо-Кавказской железной дороги) и ЧС4т (депо Вязьма Московской дороги) как грузовики, правда недолго...
Украина-юг
Толкачи используют на участке Таврическ-Бурчацк, там довольно крутой подъем!Вот только вроде если поезд ведет Вл11, толкачи не используют, таккак ВЛ11 вроде неплохо вытягивает на горку груженые составы! Вот только непонятно почему Вл11 работают в основном на участке Запорожье-Мелитополь, почему их нет в Днепре, Никополе?
Малыхин Александр
Цитата(Украина-юг)
Вот только непонятно почему Вл11 работают в основном на участке Запорожье-Мелитополь, почему их нет в Днепре, Никополе?
Потому что ВЛ11 мало, на всех не хватает, а в Днепре, кроме ВЛ8, есть еще и ДЭ1, зачем им еще одна серия в депо нужна? Они и от ДЭ1 рады были бы сдыхаться laugh.gif
Антон Одобецкий
Много ВЛ11 есть на Львовской жд.
Малыхин Александр
Цитата(ТЧ-5_ЛЬВ)
Много ВЛ11 есть на Львовской жд.
Вот оттуда их на Приднепровку и передают... Но у нас их пока мало.
Украина-юг
Получаеться, Вл11 самый лучший грузовой электровоз постоянного тока в Украине?(если Дэ1 не очень, Вл8-старье).Но почему Вл11 поступили только в Мелитополь?Ведь Запорожье-Мелитополь равнинный практически участок, а возле Днепра такие подъемы :shock: Наверное лучше на очень сложные участки выпускать Вл11 :!:
Малыхин Александр
Цитата(Украина-юг)
Получаеться, Вл11 самый лучший грузовой электровоз постоянного тока в Украине?(если Дэ1 не очень, Вл8-старье).Но почему Вл11 поступили только в Мелитополь?Ведь Запорожье-Мелитополь равнинный практически участок, а возле Днепра такие подъемы :shock: Наверное лучше на очень сложные участки выпускать Вл11 :!:
Кто сказал, что они лучшие? Мелитополь просто захотел их взять, а Узел не захотел. Кривой Рог тоже получает сейчас ВЛ11, пару дней назад пригнали два новых ВЛ11 из Грузии для них, сам видел их по Верховцево. Так что УЗ не только Ермаков начал закупать...
Антон Одобецкий
Кроме ВЛ11 и ВЛ8 есть еще ВЛ10. На Львовской они имеют гордую надпись "Пасажирський".
VL86F
Да покупали бы ВЛ15 - лучший из электровозов постоянного тока с колекторными двигателями - уделает и ВЛ11 и ДЭ1 и толкачи намного реже потребуются
Малыхин Александр
Цитата(VL86F)
Да покупали бы ВЛ15 - лучший из электровозов постоянного тока с колекторными двигателями - уделает и ВЛ11 и ДЭ1 и толкачи намного реже потребуются
Иметь много типов локомотивов для дороги невыгодно, предпочтительнее иметь всего пару серий, проще ремонт делать и эксплуатировать их. А ВЛ15 слишком мощные для нас, на мой взгляд, их мощность будет недоиспользована, у нас даже ВЛ8 тягает поезда весом до 6 тыс. тонн, все-таки у нас равнинные профиля, круче 0,009 подъемов практически нет.
Украина-юг
Ну в Симферополь конечно можно Вл15 направить! Горный участок Симф-Севастополь очень подходит для них!!!
art-trans
Когда прочитал последний пост чихнул аж 3 раза - видимо так оно и есть smile.gif
Украина-юг
На участке Симф-Севастополь сложный профиль пути, составы тоскают сплотки Вл8, локомотив морально устарел sad.gif
Barmaley
Цитата(Украина-юг)
Ну в Симферополь конечно можно Вл15 направить! Горный участок Симф-Севастополь очень подходит для них!!!


И это счастье обязательно не впишется в какую-нибудь кривую wink.gif
Примерно так же как Вл85 на ЗабЖД
art-trans
Цитата(Barmaley)
И это счастье обязательно не впишется в какую-нибудь кривую wink.gif
Примерно так же как Вл85 на ЗабЖД


Почему сразу не впишется? Нормально там ВЛ15 (так же как и ВЛ85) впишется. Там же нету таких кривых...
Украина-юг
А вообще идеальный вариант для преодоления подъмов, это когда хороший путь позволяет разогнать перед подъемом поезд на макс.скорость и вьехать на горку, без всяких толкачей, благодаря инерции laugh.gif На Украине ведь почти нет очень крутых подъмов!
Антон Одобецкий
Цитата(Украина-юг)
На Украине ведь почти нет очень крутых подъмов!

Не видили вы Бескидского перевала....
VL86F
Цитата
И это счастье обязательно не впишется в какую-нибудь кривую Wink
Примерно так же как Вл85 на ЗабЖД
А почему - 6 осей у секции, это обыденно Везде, где 2ТЭ116 пройдет, ВЛ15 тоже пройдет. А что там с ВЛ85 за проблемы, они что на нем маневры выполняют.
Barmaley
Могу предположить что изза нагрузки от колесной пары на рельсы 25 т их как раз редко где эксплуатируют. да и вопрос унификации опять же. Вл8 и Вл15 как говорят в Одессе две большие разницы.
VL86F
Чио вообще с ВЛ8 унифицировать. Они выпускались до 1967 года и рассчитывались на 40 лет работы, которые прошли, а теперь надо что-то выбрать - или ВЛ10/15, а лучше ДЭ1. Но на самом деле ДС4 из-за двухсистемности., но ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 морально устарели, ДЭ1 до ума не довели, а ДС4 никто не видел. Потому не ясно на что переходить
Barmaley
Или если закупать для удачного обслуживания так сразу и много. две-три машины обязательно заканнибализируют. Руку набьют.
ТОлько денег на это нет.
Малыхин Александр
Цитата(VL86F)
Цитата
И это счастье обязательно не впишется в какую-нибудь кривую Wink
Примерно так же как Вл85 на ЗабЖД
А почему - 6 осей у секции, это обыденно Везде, где 2ТЭ116 пройдет, ВЛ15 тоже пройдет.
Только не забудь, что на 2ТЭ116 две трехосных тележки, а на ВЛ15 три двухосных и это, как говорят в Одессе, две больших разницы, особенно с точки зрения вписывания в кривые.
Малыхин Александр
Цитата(VL86F)
Чио вообще с ВЛ8 унифицировать. Они выпускались до 1967 года и рассчитывались на 40 лет работы, которые прошли...
Вообще-то на 30 лет, потом продление службы еще на 10 лет, а потом еще и еще, пока не развалятся сами sad.gif Альтернатива им есть, денег нет. Пока идет медленная замена парка ВЛ8 на ДЭ1 и ВЛ11. Возможно появятся и российские 2ЭС6, а может и ВЛ15...
Vivan755
Цитата(vl86f;23727)
да покупали бы вл15 - лучший из электровозов постоянного тока с колекторными двигателями - уделает и вл11 и дэ1 и толкачи намного реже потребуются

это кто сказал, что он лучший? волховстроевцы на них ругаются, говорят, что вл10 лучше. советую найти и прочитать статью сергея жевака про вл15...
Джексон
Цитата(Сергей @ 28.4.2007, 12:39) *
Спасибо, прояснили )

Вот уж не думал, что толкач может прицепляться на ходу.

Кстати, толкач испльзуюется и для ВЛ-8 и для ДЭ1

Как подскажите толкан отцепить на ходу,и следует не объединяя ТМ.У нас стартуют вместе,через 50км.на более ровном месте головной тормозит,отцепляешься,разъединяешьТМ,подвешиваешь рукав,убеждаешся в наличие хвостового сигнала и отправляешь поезд дальше,сам по команде ДНЦ-обратно.
Малыхин Александр
Ха, 50 км! У нас подталкивание на такие большие расстояния не применяется практически! Да и перегонов такой длины у нас нет! Разве что с Чаплино до Синельниково около 80 км получается, но там фактически два участка подталкивания километров по 10, иногда толкачей дают на каждый участок по отдельности. Для прицепки на ходу снижаем скорость до 15 км/ч, в некоторых местах толкач только на стоянке дают, для отцепа толкачи оборудованы саморасцепом, как у маневровых тепловозов, если саморасцеп неисправен, то приходится останавливаться для отцепки толкача. Ради 10-15 км участка устраивать две остановки и включать толкач в ТМ поезда нерационально.
Джексон
У нас с Мед.Горы 558км.для тяжелых-толкан обязателен,4 перегона горки вверх- вниз,на 500 км.отцепляемся,если головной исправен,и разъезжаемся,поезд дальше,ДНЦ дает толкану номер и тот валит домой.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2019 IPS, Inc.