IPB

Здравствуйте, гость

Вход
Регистрация





Без маски на форум не входить! :)


2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему

Электроотопление пассажирских поездов 3000 В


Vag
no avatar
Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Поблагодарили: 59 раз(а)
Регистрация: 9.8.2012
Пользователь №: 8476
Имя: Александр



Сообщение #1 сообщение 16.11.2012, 2:36
Уважаемые машинисты есть ли у вас инструция согласно которой в отопительный период включается 3000 В в зависимости от наружной температуры воздуха. И через сколько машинист со станции прицепки электровоза может включать 3000 В.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Andrei1977
no avatar
Пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 129
Поблагодарили: 65 раз(а)
Регистрация: 8.9.2011
Из: харьков
Пользователь №: 7581
Имя: Андрей



Сообщение #2 сообщение 16.11.2012, 10:17
От +10С до 0С, полчаса топишь, час не топишь.
От 0С до -10С час топишь, час не топишь.
От -10С до -15С час топишь,п олчаса не топишь.
От -15 и далее топишь постоянно.
Так на ЮЖД по крайней мере,а включаю я его почти сразу как отправился.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Юрик
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2818
Поблагодарили: 1390 раз(а)
Регистрация: 3.4.2010
Из: Харьков
Пользователь №: 212
Имя: Юрий



Сообщение #3 сообщение 16.11.2012, 22:41
А ещё есть - "хитрожопые" экономисты! С Южной дороги!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
art-trans
no avatar
TG
Иконка группы

Группа: Администратор
Сообщений: 8943
Поблагодарили: 5714 раз(а)
Регистрация: 22.4.2007
Из: Чернігів, Україна
Пользователь №: 1604
Имя: Артем



Сообщение #4 сообщение 17.11.2012, 1:47
Они везде есть, не только в царстве нашего почётного чтеца форума.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Старый машинист
no avatar
Почётный мудрец форума!
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2184
Поблагодарили: 1511 раз(а)
Регистрация: 23.11.2004
Из: г. Одесса
Пользователь №: 171



Сообщение #5 сообщение 17.11.2012, 9:09
В 80-е годы - советская власть могла себе это позволить, - в Киев-пасс. отменили нормы на отопление поезда и поезд на отоплении - электроэнергия считалась по расходу. Сразу отпала всякая необходимость клацать ключом туда-сюда. Некоторые "экономисты" в депо подняли вой, но большинству, и мне - тоже, это очень понравилось. Едучи таким поездом, можно было нагонять свободно, без оглядки на счётчик.
В Киев-пасс. принято включать отопление после опробования всех тормозов. Считаю это вполне оправданным ибо для машиниста тормоза - наиважнейщий аспект безопасности. Предположим, мы отправляемся со станции смены локомотива или бригад и тут же включаем отопление поезда. По тем или иным причинам срабатывает защита и выбивает ГВ; да ещё и не восстанавливается. Бригада начинает лихорадочно искать выход; не то катимся - не то нет, а тормоза не опробованы; скорость, нужную для пробы набрать или не можем, мли не успеваем - и так далее, и так далее, и так далее.
Опять-таки в мою бытность отопительный сезон начинался приказом по депо, которым разрешалось включать электроотопление, который свидетельствовал о том, что цепи отопления электровозов прошли дополнительную проверку на осеннем комиссионном осмотре и пр.
Сейчас есть поезда с безгенераторными вагонами, которые подключаются к 3000 В круглый год.
И ещё. В последние годы из-за крайней изношенности техники, отсутствия надлежащего ухода и особенностей контакторов SVAD - хорошо известно явление приваривания губок контакторов при ключении отопления в случае пробоя изоляции в поезде - отопление превратилось в настоящую "головную боль" - постоянные пожары, пробои, за прошлую зиму, насколько мне известно, из строя именно по отоплению были выведены несколько тяговых трансформаторов электровозов ЧС4, которых заменить-то нечем. Особенно неудобно, когда на ЧС4 едешь задней кабиной и контактор отопления оказывается сзади. За ЧС8 я уже и не говорю - на электровозах, как я понял, массово отсутствуют перемычки кабелей отопления между секциями, из-за этого топят задней секцией. Если контактор в задней секции загорится, пока загорание обнаружится, прогорает насквозь обшивка кузова; в шкафу температура такая, что потом невозможно определить, что стало источником загорания - контактор отопления или линейный. Поэтому, если вникнуть, каждый раз, поворачивая ключ в сторону включения, машинист рискует и рискует очень сильно. Это моё личное мнение и я его никому не навязываю, но считаю так.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 4 раз, пользователю Старый машинист :
Alex_The_Scorpio, Andrei1977, sergej, Seruy
Seruy
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1449
Поблагодарили: 621 раз(а)
Регистрация: 25.2.2005
Из: Киев
Пользователь №: 219



Сообщение #6 сообщение 17.11.2012, 10:48
Да, все правильно, пришла зима, сейчас начнутся проблемы у нас.
ps. Кстати, об экономистах, фигня все это, при расчете электроэнергии расход отопления учитывается в тягу. (Коэффициент 12,12).
psps. И еще, если топить постоянно (не включать\отключать как написано) то во-впервых, электроэнергии на отопление расходуется меньше (парадокс но это так), проверено неоднократно зимой. Во-вторых, чем меньше мы дрочимся контактором отопления, тем меньше шансов, что он приварится или загорится.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 4 раз, пользователю Seruy :
Alex_The_Scorpio, Малыхин Александр, Старый машинист, Старый машинист
Старый машинист
no avatar
Почётный мудрец форума!
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2184
Поблагодарили: 1511 раз(а)
Регистрация: 23.11.2004
Из: г. Одесса
Пользователь №: 171



Сообщение #7 сообщение 17.11.2012, 16:02
Серёга, подписываюсь под каждым словом и искренне желаю, чтобы проблемы обошли тебя стороной.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 1 раз, пользователю Старый машинист :
Seruy
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2779 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #8 сообщение 17.11.2012, 19:13
Полностью согласен, сам придерживаюсь при ведении поездов правилом: чем меньше ты "дрочишь" контроллер, тем меньше шансов на то, что электровоз поимеет тебе мозги.. Каждое перемещение главной рукоятки приводит к отрабатыванию ряда электроаппаратов и вероятность выхода из строя любого из них растет пропорционально количеству его срабатываний, поэтому если хочешь меньше отказов электроаппаратуры, то не надо заставлять их часто работать, особенно это касается на постоянниках смены группировки ТЭД. С отоплением та же ситуация. Это чистая теория вероятности и характеристики надежности ТПС при всей заумности этой фразы (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 1 раз, пользователю Малыхин Александр :
Старый машинист
Lkondra
no avatar
Активный пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 494
Поблагодарили: 487 раз(а)
Регистрация: 8.6.2008
Из: Харьков
Пользователь №: 2409
Имя: Владимир



Сообщение #9 сообщение 17.11.2012, 19:45
Всё равно приходится выключать отопление на остановках. На постоянке при КЗ, да и при отправлении возможно перепалить провод. На переменке это не опасно, но может кто нибудь влезть к кабелям, пинче.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 1 раз, пользователю Lkondra :
Alex_The_Scorpio
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2779 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #10 сообщение 17.11.2012, 20:08
Когда надо, тогда надо, но бездумное клацание аппаратами без особой необходимости до добра не доводит...
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 1 раз, пользователю Малыхин Александр :
Старый машинист
Старый машинист
no avatar
Почётный мудрец форума!
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2184
Поблагодарили: 1511 раз(а)
Регистрация: 23.11.2004
Из: г. Одесса
Пользователь №: 171



Сообщение #11 сообщение 17.11.2012, 20:35
Цитата(Lkondra @ 17.11.2012, 18:45) *
Всё равно приходится выключать отопление на остановках.

Можно ещё добавить - и при проследовании нейтральных вставок, на некоторых участках - весьма многочисленных. Но это, как совершенно точно заметил Саша - мера вынужденная.
А вообще - можете смеяться сколько угодно, но я тут пытаюсь продумывать устройство какой-то малогабаритной, мобильной системы, которую можно было бы оперативно смонтировать на шкаф непосредственно в районе 710-го контактора, которая бы сигнализировала машинисту о повышении температуры. Есть не плохая мобильная противопожарная система, вот только пульт у неё весит что-то около 1 кг.

Сообщение отредактировал Старый машинист - 17.11.2012, 20:37
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
art-trans
no avatar
TG
Иконка группы

Группа: Администратор
Сообщений: 8943
Поблагодарили: 5714 раз(а)
Регистрация: 22.4.2007
Из: Чернігів, Україна
Пользователь №: 1604
Имя: Артем



Сообщение #12 сообщение 17.11.2012, 21:39
Звучит будто биметаллическая пластина в процессе срабатывания автомата.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Старый машинист
no avatar
Почётный мудрец форума!
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2184
Поблагодарили: 1511 раз(а)
Регистрация: 23.11.2004
Из: г. Одесса
Пользователь №: 171



Сообщение #13 сообщение 18.11.2012, 10:53
Да _ тебя, Артём. Я ж сказал: можете смеяться, сколько хотите. КАнеЧНА, я имею ввиду плавкую вставку и бухту провода!
Ни коим образом. Имеется ввиду маленький датчик, который можно было бы прикрепить на стенку шкафа, скажем, при помощи магнитика, который бы выдавал сигнал на какой-то маленький приёмник, находящийся у машиниста. Можно - на мобильный телефон, вот только мобильная связь не везде работает да и помехи электровоз создаёт не слабые.
Вот например http://www.chelmash.com.ua/products/page/15/
Только тягать за собой такой пульт ради одного датчика - маразм.
Смысл какой: машинист или помощник, при приёмке электровоза, цепляют на стенку шкафа этого "жучка". При превышении температуры жучок срабатывает и выдаёт сигнал машинисту.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Seruy
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1449
Поблагодарили: 621 раз(а)
Регистрация: 25.2.2005
Из: Киев
Пользователь №: 219



Сообщение #14 сообщение 18.11.2012, 11:20
А не будет ли этот дачтик ловить глюк, при выключении контактора, ведь дуга там не слабая и эл.магнитное поле тоже.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2779 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #15 сообщение 18.11.2012, 11:46
Тогда надо эти датчики по всему электровозу развесить... Но сначала за свой счет купить... А смысл? Неужели так часто они горят? По-моему, система пожарной сигнализации - это забота депо, а не машиниста. А то и инструмент свой носи, и веник с совком, еще пожарную сигнализацию, скоро на своем электровозе на работу приезжать надо будет...
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Старый машинист
no avatar
Почётный мудрец форума!
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2184
Поблагодарили: 1511 раз(а)
Регистрация: 23.11.2004
Из: г. Одесса
Пользователь №: 171



Сообщение #16 сообщение 18.11.2012, 13:13
Цитата(Малыхин Александр @ 18.11.2012, 10:46) *
Тогда надо эти датчики по всему электровозу развесить... По-моему, система пожарной сигнализации - это забота депо, а не машиниста.

Саша! С одной стороны, я очень хорошо понимаю твой скепсис. Это моя частная инициатива и она никого ни к чему не обязывает. Да и путёвого решения я пока не нашёл.
Пожарная безопасность - она для депо - пофиг. Они лучше датчики GPS на всех электровозах понавешивают. Они защищают свои корпоративные интересы, а не каждого работника в отдельности. Для пожарной безопасности у депо ответ будет один: помощник должен чаще ходить. Только случай на ЧС4-039 говорит о том, что процесс может идти так быстро, что никакими хождениями не успеешь.
Что горят часто - это, вон, Серёга может подтвердить. А что до того. что много чего с собой носить. так я потому и говорю. что оно должно быть малогабаритным.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2779 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #17 сообщение 18.11.2012, 15:56
Но горит же не только отопление! Так что делать тогда будем? Датчиков не напасешься...
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
VL86F
no avatar
Активный пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 388
Поблагодарили: 78 раз(а)
Регистрация: 21.4.2007
Пользователь №: 1603



Сообщение #18 сообщение 18.11.2012, 23:25
А почему сигнализация? Надо, чтобы термодатчик отключал ГВ, надо провести модернизацию, а то все равно пожар начнется.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2779 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #19 сообщение 19.11.2012, 7:07
Почему только ГВ выключал? Надо чтобы сразу пожарников вызывал (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Машинист для этого есть, на всех локомотивах, где есть пожарная сигнализация идет только сигнал в кабину управления, ведь часто бывают ложные срабатывания системы.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Старый машинист
no avatar
Почётный мудрец форума!
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2184
Поблагодарили: 1511 раз(а)
Регистрация: 23.11.2004
Из: г. Одесса
Пользователь №: 171



Сообщение #20 сообщение 19.11.2012, 9:43
Цитата(VL86F @ 18.11.2012, 22:25) *
А почему сигнализация? Надо, чтобы термодатчик отключал ГВ, надо провести модернизацию, а то все равно пожар начнется.

Э-э, я вовсе не это имел ввиду. Нужно отдать себе отчёт, что, в современных украинских условиях никто электровозы, отслужившие по 25 - 40 лет модернизировать не будет. GPS поставить, пару копеек отмыть - это да. А людям труд обезопасить и облегчить - на фиг это нужно.
И ни о какой массовости я речь не веду.
Если бы можно было придумать - пусть кому надо - делает, кто не хочет - пусть помощника гоняет... если сможет!
Саш! А что до того, что скоро свой электровоз надо будет на работу брать, то до этого и на самом деле, безотносительно к моему предложению, не далеко. У нас на форуме есть материалы о степени изношенности тягового подвижного сстава. Они говорят сами за себя.
Ладно, давайте замнём. Думать я всё равно буду и никто мне запретить не может. Если что придумаю - кому интересно - сообщу - пусть решает.
Давайте вернёмся к порядку включения электроотопления в поезде в соответствии с названием темы.

Сообщение отредактировал Старый машинист - 19.11.2012, 9:47
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

ZDSim Facebook | ZDSim Telegram | ZDSim VK | Помощь | Календарь | Пользователи | Статистика благодарностей | Текстовая версия Сейчас: 5.8.2020, 3:17