IPB

Здравствуйте, гость

Вход
Регистрация





Без маски на форум не входить! :)


4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему

Электропоезд ЭР9Т-730 «Чайка»


Vladik
no avatar
Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Поблагодарили: 27 раз(а)
Регистрация: 14.1.2007
Из: СССР
Пользователь №: 1420
Имя: Владислав



Сообщение #1 сообщение 20.8.2012, 17:49
Добрый день, уважаемые железнодорожники!

Хочу поднять тему истории электропоезда Одесской ЖД ЭР9Т-730 "Чайка". Это достаточно уникальный электропоезд. В 2000-2001 году Укрзалiзниця проводила капитально-восстановительные ремонты и модернизацию подвижного состава. Модернизации подверглись и электропоезда. В те годы появилось понятие - электропоезд повышенного комфорта, назначение которого было такое: межобластная перевозка пассажиров с помощью моторвагонной тяги с максимальным для них комфортом и минимальным временем в пути. В электропоездах были оборудованы вагоны, получившие условное название 1-2-3 класса. Вагоны 1-го класса были оборудованы самолётными креслами и телевизорами с видеомагнитофоном, для просмотра видеопрограмм в пути.
На Одесской ЖД модернизации подверглись два электропоезда: ЭР9Т-730, получивший именное название "Чайка", и ЭР9Т-725 "Одеса". Изначально планировалось даже открытиие рейса электропоезда повышенного комфорта "Одесса - Киев", но этот рейс после расчётов не был утверждён. Вместо него в 2001 году был открыт рейс "Одесса - Винница - Одесса", на котором с первого дня его основания трудился электропоезд ЭР9Т-730. Модернизация электропоезда впечатляла- отделка обшивки вагонов ламинатом "под дерево", мягкие диваны, окна , открывающиеся не вниз а под углом (как современные металлопластиковые), комфортная температура в любое время года - словом, домашний уют. И даже вагон-ресторан входил в состав этого электропоезда. Кабины в головных вагонах были отделаны точно так же под "дерево". Многое было сделано благодаря энтузиазму старшего машиниста Сергея Ивановича Чекаленко, благодаря ему и сегодня электропоезд находится в хорошем техническом состоянии. Недаром на смотре-конкурсе электропоездов повышенного комфорта , проходящем в Киеве, ЭР9Т-730 занял одно из призовых мест.
В свой первый рейс "Чайка" отправилась (судя по информации из нескольких источников) в День 10-й годовщины Независимости Украины- 24 августа 2001 года. Поезду был присвоен номер 804/803. Отправлялся он из Одессы в 15.39 и прибывал в Винницу в 22.24. Отправлялся из Винницы в 23.07 и прибывал в Одессу в 6.30. Поначалу локомотивная бригада из Одессы следовала до Винницы и там сменялась, затем схема работы локомотивной бригады изменилась. Бригада из Одессы следовала до Винницы, и из Винницы до Жмеринки, и там сменялась. Связано это было с тем, что в Виннице слишком дорого обходилась ночёвка локомотивных бригад, и руководство ОДЖ нашлло компромисс в Жмеринке.
5 лет трудился ЭР9Т-730 на этом маршруте, свой последний рейс выполнил 14 марта 2006 года. С 15 марта 2006 года на рейс "Одесса - Винница" был поставлен фирменный поезд "Пiвденний Експрес", состоящий из локомотива и 8 вагонов, который трудится на нём по сей день, а "Чайка" стала ходить только до Вапнярки. Но ещё один раз ей повезло - с июня 2007 года и по май 2008 она была поставлена на рейс "Одесса - Хмельницкий - Одесса" под номером 804/803. На этом рейсе смена локомотивной бригады происходила тоже в Жмеринке, с разницей в том, что со Жмеринки на Хмельницкий и обратно электропоезд вела бригада из Жмеринки. С лета 2008 года на этот рейс также был поставлен пассажирский состав, а рейс ЭР9Т-730 сократили до Вапнярки. Изредка (в подмену) она ходила на Помошную. На Вапнярку она ходит и сегодня. В 2009 году электропоезд прошёл "обратную модернизацию" - из его состава был исключён вагон-ресторан, а вагоны вернулись к первоначальному виду - были установлены обычные полумягкие диваны, как в стандартной комплектации любого ЭР9Т.

Прошу откликнуться людей, владеющих любой информацией по электропоезду ЭР9Т-730 "Чайка". Особенно интересуют следующие моменты её истории:

1. Дата (хотя бы год) переоборудования под повышенный комфорт.
2. Точную дату открытия рейса "Одесса - Винница - Одесса".
3. По каким причинам электропоезд не прижился на этом маршруте.
4. Какой электропоезд ходил на Винницу, когда 730 ремонтировался (есть основания полагать, что это был 725).
5. Были ли серьёзные происшествия с ним за время эксплуатации и какие.
6. Дата обратного переоборудования.
7. Расписание рейса на Хмельницкий (по станциям).

И очень бы хотелось получить фото этого электропоезда на станциях Вапнярка, Жмеринка, Винница, Хмельницкий.

Выкладываю несколько своих фотографий этого электропоезда:

1998 год. ЭР9Т-730 -ещё безымянный и не повышенного комфорта - на станциях "Бугаз" и "Морская" ОдЖД:

(IMG:http://s48.radikal.ru/i122/1202/62/9dd1696c8a54.jpg)
(IMG:http://s017.radikal.ru/i434/1202/21/f2e32e2f312f.jpg)

"Братья" 725 и 730 , Одесский ЖД вокзал, март 2012 года:

(IMG:http://s017.radikal.ru/i439/1208/61/9cd7f5acf165.jpg)

Рабочее место машиниста ЭР9Т-730:

(IMG:http://s017.radikal.ru/i421/1208/35/d3b20bd072ae.jpg)

Вид сбоку:

(IMG:http://s015.radikal.ru/i330/1208/80/76f25a2895bb.jpg)

И наконец, самое вкусное....

(IMG:http://s42.radikal.ru/i095/1208/86/87931fbb8511.jpg)

P.S. Жду любой полезной информации по истории этого электропоезда, а также фотографии и видеоматериалы!!! Заранее спасибо!

Сообщение отредактировал Vladik - 20.8.2012, 17:59
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 4 раз, пользователю Vladik :
GANZH, Seruy, Алексей Краснов, ВЛ80
Юрик
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2808
Поблагодарили: 1387 раз(а)
Регистрация: 3.4.2010
Из: Харьков
Пользователь №: 212
Имя: Юрий



Сообщение #2 сообщение 23.8.2012, 10:55
Это же какой мудрец придумал динамик р/с машинисту под "ухо прицепить"?!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2779 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #3 сообщение 23.8.2012, 16:50
Нормально, помощника будить, что ли (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Меня больше бесит, как на большинстве наших ВЛ8 р/ст со стороны помощника стоит и при каждом вызове мне надо вставать и тянуться через контроллер за трубкой на все свои 2 метра (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/sad.gif)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Vladik
no avatar
Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Поблагодарили: 27 раз(а)
Регистрация: 14.1.2007
Из: СССР
Пользователь №: 1420
Имя: Владислав



Сообщение #4 сообщение 23.8.2012, 22:37
Я Вам больше скажу. Знаете каким образом машинист говорит свою речь пассажирам перед поездкой и во время стоянок на крупных станциях? Она записана на мобильном телефоне, который включается в режим громкой связи, и его динамик прикладывается к микрофону электропоезда! (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/biggrin.gif)

...Но я вообще то хотел бы узнать что-нибудь ещё про электропоезд ЭР9Т-730, вопросы были озвучены в первом посту.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
ВЛ80
no avatar
Пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 161
Поблагодарили: 81 раз(а)
Регистрация: 10.9.2005
Пользователь №: 331



Сообщение #5 сообщение 23.8.2012, 22:59
804/803 Хмельницкий - Одесса

22.30 Хмельницкий
22.59+1 Деражня
23.17+1 Комаровцы
23.57+15 Жмеринка
0.30+1 Ярошенка
0.47+1 Рахны
1.20+2 Вапнярка
1.36+1 Крыжополь
1.51+1 Рудница
2.16+1 Кодыма
3.06+3 Котовск
3.51+1 Затишье
4.33+2 Раздельная
5.34 Одесса-Главная

804/803 Одесса - Хмельницкий

13.23 Одесса-Главная
14.21+3 Раздельная
15.08+1 Затишье
15.50+3 Котовск
17.07+1 Рудница
17.22+1 Крыжополь
17.45+3 Вапнярка
18.18+1 Рахны
18.38+2 Ярошенка
19.00+19 Жмеринка
20.03+1 Комаровцы
20.22+1 Деражня
20.53 Хмельницкий
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
VL86F
no avatar
Активный пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 388
Поблагодарили: 78 раз(а)
Регистрация: 21.4.2007
Пользователь №: 1603



Сообщение #6 сообщение 24.8.2012, 12:14
А зачем электрички повышенной комфортности превращать в обычные - это же убыточно.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Старый машинист
no avatar
Почётный мудрец форума!
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2184
Поблагодарили: 1511 раз(а)
Регистрация: 23.11.2004
Из: г. Одесса
Пользователь №: 171



Сообщение #7 сообщение 24.8.2012, 19:39
Что характерно: когда делегация Юго-Западной железной дороги, приехавшая встречать "Хюндаи", по случаю попала на самый обычный электропоезд РПЧ-9 ЭР9Е-635 "Ластівка" (мы возвращались им из депо в город), то они долго не могли поверить, что это - не электропоезд повышенной комфортности, и что у нас все такие.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 3 раз, пользователю Старый машинист :
Alex_The_Scorpio, kaa, tysha0505
tysha0505
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 808
Поблагодарили: 182 раз(а)
Регистрация: 18.2.2012
Из: Киев, Запорожье
Пользователь №: 7989
Имя: Олег



Сообщение #8 сообщение 24.8.2012, 21:14
мда-а-а... видел бы нач РПЧ-8 Ю-Зап: каким должен быть МВПС даже в самом забыченном пригороде
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
art-trans
no avatar
TG
Иконка группы

Группа: Администратор
Сообщений: 8896
Поблагодарили: 5692 раз(а)
Регистрация: 22.4.2007
Из: Чернігів, Україна
Пользователь №: 1604
Имя: Артем



Сообщение #9 сообщение 27.8.2012, 11:24
Видела бы одесская железная дорога, что творится в утренний пик Фастов-Киев/Нежин-Киев/Яготин-Киев/Тетерев-Киев...
Я вчера на бобровицком переезде 780 км постоял три часика, мимо меня за это время проехало 4 обычные (не экспрессы) электрички, с которых опять таки мимо меня пролетело десятка два пластиковых бутылок из под пива, не исчисляемое количество бумажек из под сухариков/орешков/кальмаров/семечек, что совсем не удивительно мне было сегодня ехать в полупустом вагоне целиком и полностью пропитанном перегаром и прочими естественными отходами человека.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Старый машинист
no avatar
Почётный мудрец форума!
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2184
Поблагодарили: 1511 раз(а)
Регистрация: 23.11.2004
Из: г. Одесса
Пользователь №: 171



Сообщение #10 сообщение 27.8.2012, 18:51
Из чего можно сделать, возможно, не вполне отвечающее действительности, но всё же умозаключение, что публика одесских пригородов гораздо культурнее пригородов столичных.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Vladik
no avatar
Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Поблагодарили: 27 раз(а)
Регистрация: 14.1.2007
Из: СССР
Пользователь №: 1420
Имя: Владислав



Сообщение #11 сообщение 27.8.2012, 23:28
Хочу заметить, что ЭР9Т-730 всегда был ухоженным электропоездом. Я очень часто в разное время совершал поездки на нём от Одессы до Винницы и обратно, а также между другими станциями этого маршрута. И в разные годы интерьер его не менялся в худшую сторону- не было вандальных атак. Это и неудивительно - в то время в электропоезде нёс службу наряд милиции, на протяжении всего рейса. Вагоны кроме наряда периодически обхаживали проводники, попутно проверяя билеты и собирая деньги за проезд с тех, кто билет купить не успел.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Vladik
no avatar
Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Поблагодарили: 27 раз(а)
Регистрация: 14.1.2007
Из: СССР
Пользователь №: 1420
Имя: Владислав



Сообщение #12 сообщение 31.8.2012, 23:04
Уважаемые господа! Неужели никто не владеет информацией по этому электропоезду?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2779 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #13 сообщение 1.9.2012, 7:46
_ как же! Ты же владеешь, и я теперь тоже стал благодаря тебе больше знать об этом замечательном электропоезде (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Vladik
no avatar
Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Поблагодарили: 27 раз(а)
Регистрация: 14.1.2007
Из: СССР
Пользователь №: 1420
Имя: Владислав



Сообщение #14 сообщение 1.9.2012, 23:57
Я к сожалению, полной информацией не владею. На сегодняшний день мне неизвестен год переоборудования под повышеннй комфорт, вообще хотя бы год начала переоборудования -когда руководство УЗ совместно с минтрансом приняли решения о создании электропоездов повышенного комфорта. И остаётся открытым вопрос- почему электропоезд не прижился на маршруте Одесса - Винница (Одесса - Хмельницкий)? От разных людей слышал разные мнения, но меня интересует точная причина. Маршрут со слов локомотивных бригад был хорошим, пассажиропоток был постоянно- пустым электропоезд не ходил никогда. Также интересует причина обратного переоборудования - кому это было выгодно?
Ещё я писал о том, что электропоезд участвовал в смотре-конкурсе , проходящем в Киеве. В Киеве он был минимум дважды. В 2001 (2002) году и в 2009. Что делал электропоезд в Киеве в 2009 году?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Barhat
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 778
Поблагодарили: 853 раз(а)
Регистрация: 25.4.2006
Из: Україна, Київ
Пользователь №: 1021
Имя: Євген



Сообщение #15 сообщение 4.9.2012, 11:48
Ехал на этом электропоезде в 20-х числах августа. Маршрут Одесса - Вапнярка. Чем меня он поразил, так это ускорением.
Я привык к фастовским ЭР-кам, которые постепенно ускоряются, а вот машинист этой "Чайки" разгонял ее _ оо-очень шустро. Там наверное другая система набора позиций?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Alex_The_Scorpio
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 1199
Поблагодарили: 547 раз(а)
Регистрация: 27.7.2007
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 1760
Имя: Александр



Сообщение #16 сообщение 4.9.2012, 12:09
Состояние одесской ЭРки несравнимо лучше фастовских. Отсюда, думаю, и "танцевать" стоит
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
GANZH
no avatar
Активный пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 440
Поблагодарили: 253 раз(а)
Регистрация: 1.9.2006
Из: Україна
Пользователь №: 1166



Сообщение #17 сообщение 4.9.2012, 12:43
Неужто рабочий моторный вагон в составе не один? (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/huh.gif)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
art-trans
no avatar
TG
Иконка группы

Группа: Администратор
Сообщений: 8896
Поблагодарили: 5692 раз(а)
Регистрация: 22.4.2007
Из: Чернігів, Україна
Пользователь №: 1604
Имя: Артем



Сообщение #18 сообщение 4.9.2012, 12:47
Начнём с того, что у Фастова ЭР9М, а тут ЭР9Т. На ЭР9Т набор позиций автоматический, а фастовские электроны машинисты стараются не нагружать во избежание появления очередной неисправности. Сейчас большая часть фастовских электропоездов ездит минимум на двух рабочих моторных вагонах (при 8-вагонной составности). А тут электропоезд особо не перетруждается, к тому же одесская эксплуатация и ремонт получше ЮЗЖДшных будут ИМХО.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Юрик
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2808
Поблагодарили: 1387 раз(а)
Регистрация: 3.4.2010
Из: Харьков
Пользователь №: 212
Имя: Юрий



Сообщение #19 сообщение 4.9.2012, 14:25
Цитата(art-trans @ 4.9.2012, 13:47) *
... На ЭР9Т набор позиций автоматический...

На всех электропоездах набор автоматический!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
art-trans
no avatar
TG
Иконка группы

Группа: Администратор
Сообщений: 8896
Поблагодарили: 5692 раз(а)
Регистрация: 22.4.2007
Из: Чернігів, Україна
Пользователь №: 1604
Имя: Артем



Сообщение #20 сообщение 4.9.2012, 21:38
Там он "абсолютно" автоматический, "по максимуму". 0, М, 1 - всё.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

ZDSim Facebook | ZDSim Telegram | ZDSim VK | Помощь | Календарь | Пользователи | Статистика благодарностей | Текстовая версия Сейчас: 7.7.2020, 8:47