IPB

Здравствуйте, гость

Вход
Регистрация


> О публикациях новостей!

Данная категория форума предназначена только для размещения текстов новостей из средств массовой информации.

Публикуя новость обязательно следуйте таким требованиям:
1. Обязательно вставляйте ссылку на оригинал новости.
2. Не оставляйте в сообщении открытую ссылку на источник новости - лучше спрячьте её под текст заголовка новости.
3. Не забывайте выделять заголовок новости полужирным начертанием. Так его будет лучше видно и будет легче понять, о чём речь.
4. Не ленитесь копировать полный текст новости со страницы источника. Новостные сайты со временем удаляют многие страницы, а так текст новости сохранится на форуме. Дополнительную информацию из оригинала новости (например ту, которая начинается с "Напомним, что ...") можно не публиковать на форуме.

Руководство форума оставляет за собой право удалять те сообщения, в которых есть несоответствие этим требованиям. В случае систематических публикаций, не соответствующих этим требованиям, пользователь может быть переведён в режим запрета публикации сообщений на срок от 3 до 7 дней.

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему

21.08.1982 г. Крушение по станции Цветково, ОдЖД

История

Ikarus
no avatar
Активный пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 303
Поблагодарили: 394 раз(а)
Регистрация: 17.4.2009
Из: Славутич, Украина
Пользователь №: 4228



Сообщение #1 сообщение 12.2.2011, 10:41
Кровавая суббота Одесской железной дороги (перевод с украинского)

Две ужасные трагедии произошли в Черкасской области 27 лет назад. Суббота, 21 августа 1982 года, стала чёрным днём для железнодорожников и не только в Черкасской области. Трагедия была общесоветского масштаба.
В половине седьмого утра столкнулись два грузовых поезда на станции Шалашская Христиновской дистанции. А через 2 часа 10 минут по станции Цветково один пассажирский поезд врезался в хвост другому.

Трагедия первая

Двое молодых друзей, которые вместе работали в депо станции им. Т.Г. Шевченко: Анатолий Ключников - машинистом, и Виктор Прийма - помощником машиниста, работали в этот день, как обычно - вели поезд № 2501. Ехали с ветерком, даже немного опережали график. Но когда проследовали станцию Гордашёвка, заметили протечку в термосифонной трубке. Решили, что если Шалашскую проследуют без остановки, заглушку поставит сам Прийма, а если будет остановка, сделают это вместе.

В этом и была роковая ошибка друзей, за которую один из них расплатился собственной жизнью. При проезде станции, по правилам, необходимо присутствие в кабине обоих членов локомотивной бригады, но, увидев на первом предупредительном светофоре зелёный свет, машинист отправил Виктора устранять протечку. А машинист продолжал сидеть и, скорее всего, задремал, хотя, согласно инструкции он должен быо по станции вести поезд стоя.

Учитывая, что ребята выиграли в дороге 6 минут, поезду нужно было остановиться, чтобы пропустить поезд № 2508, который прибыл вовремя. Но их поезд ехал дальше, не взирая на красный сигнал светофора. Скорость была приблизительно 40 километров в час.

Машинист поезда № 2508 вовремя заметил, что сигнал светофора сменился красным, применил экстренное торможение. Когда он увидел другой поезд, который шёл навстречу, скорость была 10 километров в час, но избежать аварии было уже невозможно. Помощник машиниста крикнул "Он идёт нам в лоб!" и они начали бежать в дизельное помещение.

Буквально перед столкновением Виктор Прийма потянулся к инструментам, чтобы достать молоток и заметил красный сигнал светофора, и что поезд уже проехал до середины станции, и что навстречу мчит другой поезд. Он применил экстренное торможение. Крикнув машинисту, который подскочил в этот момент, "Бежим в дизельное!", Виктор успел до удара сделать несколько шагов вдоль дизельного помещения. Когда пришёл в себя, всё вокруг горело. Машинист и сын машиниста Анатолий Ключников заплатил за свою беспечность жизнью. А ведь следующей субботы, 28 августа, он должен был стать под венец...

Трагедия вторая

Через два часа после трагедии на участке, где произошло столкновение, должен был пройти пассажирский поезд № 117 "Донецк - Львов". Из-за аварии грузовых поездов было решено пропустить его в обход участка "Христиновка - Вапнярка" по участку "Мироновка - Фастов - Казатин". Для сопровождения машиниста на незнакомом ему участке был выделен специальный инструктор-проводник. Он сел в кабину по ст. им. Т.Г. Шевченко. Но никто не предупредил бригаду, те в свою очередь не сообщили пассажирам. А 38 минут следования от ст. им. Т.Г. Шевченко до Цветково было достаточно, чтобы предупредить пассажиров, выдать им билеты (в Цветково для них была не высадка, а пересадка) и чтобы пассажиры собрали вещи и приготовились к высадке.

Дежурный по станции Цветково Петр Недвига вовремя получил информацию о том, что поезд № 117 проследует Мироновку. И в 8.28 принял его на первый путь. Бригаде поезда объяснили, что маршрут изменен, поэтому все пассажиры, которым надо выйти на Христиновский линии, должны покинуть поезд. Бригадир объявила об этом по радио. И пассажиры начали активные консультации с начальником вокзала, кому надо выходить, а кому нет. Как те, что выйдут, будут добираться до своих пунктов назначения. Исполняющий обязанности начальника вокзала Коренев уверял, что дизель будет отправлен в течение дня. Получив ответы на свои вопросы, пассажиры шли собирать вещи. Тогда еще никто не знал, что все пассажиры дальше поедут кто автобусом до Черкасс, кто "скорой", а для кого эта дорога станет последней...

Консультации, собрания привели к большой задержке поезда № 117 на станции. В это время поезд № 27, следовавший из Севастополя в Киев, уже приближался к Цветково. 27-й всегда останавливался здесь по первому пути на 2 минуты.

Его вели работники депо Киев-Пассажирский: машинист Петр Трачук и помощник машиниста Валерий Владыченко. Несмотря на желтый сигнал предвходного светофора, они убеждены, что, как всегда, их примут в Цветково, как дорогих гостей, не снижают скорости и далее движутся со скоростью 70 километров в час. Хотя по инструкции они должны были снизить скорость и приготовиться к остановке в случае возникновения такой необходимости.

Увидев красный сигнал следующего светофора, машинист должен действовать мгновенно, но он растерялся. Отреагировал только когда помощник закричал: "Тормози!!!". И только когда поезд доехал до светофора, было включено экстренное торможение. Скорость на тот момент была 44 километра в час. Петр, который водил поезда больше 20 лет, приказывает своему помощнику выпрыгивать, а сам остается в кабине. 27-й въезжает в последний вагон 117-го.

После столкновения, чтобы достать Петра Трачука пришлось вырезать груды металла. В аварии он потерял ноги.

О трагедии ни слова, все внимание - сбору урожая

Вечером о трагедии на Черкасщине передала радиостанция "Голос Америки", а городские и областные средства массовой информации писали исключительно о результатах сбора урожая, соцсоревнованиях и т.д. Никакого упоминания об аварии и погибших. Через полтора месяца материал об аварии вышел во всесоюзной газете железнодорожников "Гудок" - там только сухие факты и причины аварии. О погибших и раненых пассажирах ни слова.

Но в Цветково об этой трагедии знает и стар и мал. В поселке, где вся жизнь связана с железной дорогой, о том страшном дне будут помнить еще долго.

Пострадавших были сотни, много детей...

Татьяна Кривокобыльская тогда работала участковой медсестрой. Работала еще на полставки в манипуляционной, следовательно, приходилось выходить на работу и по субботам. Эта суббота даже для нее - медсестры с 25-летним стажем, была самой тяжелой за всю жизнь. Сцены тех событий снятся Татьяне Николаевне до сих пор.

- Я услышала, что-то ужасно грохнуло и заискрилось со стороны депо, - вспоминает медсестра, - не на вокзале, а ближе к ст. им. Т. Г. Шевченко. Авария произошла в 200 метрах к амбулатории, и через 15 минут амбулатория была заполнена потерпевшими. Затем их клали прямо во дворе. Я не считала, но пострадавших были сотни. Оторванные руки, ноги... Живые были, были мертвые, деток было много. Не хватало перевязочных материалов. Использовали аварийный запас, но этого было мало.

И это еще не всех несли к нам, некоторых ложили сразу рядом с вагонами. Помощь пострадавшим также оказывали медработники и студенты медвузов, которые были в поездах.

Я позвонила главному врачу на ст. им. Т. Г. Шевченко, но телефон не отвечал. Поэтому я позвонила на медпункт железнодорожного вокзала, там всегда кто-то есть. И кричу, что здесь такое произошло. И уже оттуда вызвали "быстрые" из Смелы, Черкасс, Шполы, Городища. Первыми приехали врачи из Шполы, а затем из Городища. И стали забирать тех, кто еще был жив. Через 40 минут уже были и необходимые медикаменты, и достаточно врачей.

Картина была страшная. Помню, как Копылов, который жил рядом, нес на руках двухлетнего ребенка и кричал мне: "Николавна! Николавна! Спасай, спасай!". А у ребенка снесено полчерепа и он дергается в конвульсиях. Что я могла сделать?

Две проводницы, которых ошпарило кипятком из разбитого термостата, сидели у меня в кабинете. А я снимала с них одежду вместе с кожей...

Еще запомнилась молодая женщина, которая везла из моря одного своего ребенка и двух племянников. И как шарахнуло те вагоны, ее ребенок остался жив, а двух племянников сплющило в туалете. Так она поседела прямо на месте. Приехали родственники и стали спрашивать, как так получилось. Что она могла сказать?

Но я видела не всех пострадавших. Как потом рассказывали, их еще долго снимали с разных поездов, которыми они добирались до своих домов. Я слышала об инфарктах и инсультах, которые произошли с пассажирами этого злосчастного поезда вечером того же дня. Некоторые обращались за помощью уже дома. Когда я пошла на перрон, я была поражена. На контактных проводах висели раковины из поезда, детская одежда...

Очень жарко было в тот день. Приехала машина с бочкой воды и брандспойтом смывала лужи крови с асфальта.

Когда мы уже отдыхали на станции, двое милиционеров привели помощника машиниста. Послушав машиниста, он успел выпрыгнуть до столкновения и с перепугу убежал в сторону села Бурты. Молоденький такой, худенький, высокий парнишка, говорили что сирота, жил с бабушкой. А машиниста потом судили и дали, казалось бы, шесть лет.

А потом еще долго в адрес медпункта шли письма, в которых родственники пытались выяснить судьбу того или иного пострадавшего.

Тамара Гончаренко, которая тогда работала председателем сельсовета, рассказывает, что в результате аварии больше всего пострадали последние вагоны поезда, который стоял на перроне. Именно в последнем вагоне ехали работники из Западной Украины, которые только откалымили на Херсонщине. 10 из них погибли. А вообще погибших было 22 пассажира.

Электровоз поезда № 27 вошел в историю

После трагедии закончил свою железнодорожно-разъездную жизнь последний вагон поезда № 27. Его списали.

А вот электровоз поезда № 27 вошел в историю железной дороги. Он получил новейшую (на то время) разработку от завода "Шкода", который выпускал электровозы. После аварии пострадавшему электровоза ЧС4-132 чехи прислали в депо Киев-Пассажирский кабину ЧС5 (электровозы серии ЧС4 на территорию СССР уже не поставлялись), которые отличались от стандартных более низким полом, а снаружи на вентиляционных коробках возле прожектора вместо сеток стояли решетки. Это единственная такая кабина на территории бывшего СССР.

Ссылка на оригинал статьи

Сообщение от модератора Ikarus
Статья отредактирована.

Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 7 раз, пользователю Ikarus :
Alex_The_Scorpio, bonjovi, Dimonweb, Forsayth, KVictor, ziu, КАБАКА
medved
no avatar
Пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 190
Поблагодарили: 89 раз(а)
Регистрация: 26.9.2009
Пользователь №: 5051
Имя: михаил



Сообщение #2 сообщение 12.2.2011, 10:59
Интересно... Я в детстве считал, что в СССР таких глупых ЧП нет и быть не может... Оказывается, из-за несоблюдения инструкций и халатности случались такие ЧП, о которых ко всему не трубили в программе "время" и не писали в "правде".
А этот ЧС4 у которого кабина от редкой пятёрки ещё жив?
Сообщение от модератора Ikarus
Если Вам не лень посмотреть оригинал статьи - то увидите ответ на свой вопрос.

Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Alex_The_Scorpio
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 1185
Поблагодарили: 542 раз(а)
Регистрация: 27.7.2007
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 1760
Имя: Александр



Сообщение #3 сообщение 12.2.2011, 18:40
ЧС4 этот уже не первый год, как прошёл КВР на ЗЭРЗе, и там совсем другой кузов нынче. Про столкновение по Цветково слышал - но без подробностей - ещё года два назад.. Первое и самое явное нарушение - проследование жёлтого с превышением скорости (70, а должно быть под Ж не более 60) и неприменение (своевременно) тормозов.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 1 раз, пользователю Alex_The_Scorpio :
Ikarus
bond
no avatar
Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Поблагодарили: 27 раз(а)
Регистрация: 6.9.2010
Пользователь №: 6553
Имя: Сергей



Сообщение #4 сообщение 12.2.2011, 20:36
Вот одного понять не могу: почему списали последний вагон поезда 27 и ремонтировали локомотив поезда 117, если по логике должно быть наоборот: ведь в статье говорится, что поезд 27 въехал в хвост поезду 117?..

Сообщение отредактировал bond - 12.2.2011, 20:37
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 1 раз, пользователю bond :
Ikarus
Ikarus
no avatar
Активный пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 303
Поблагодарили: 394 раз(а)
Регистрация: 17.4.2009
Из: Славутич, Украина
Пользователь №: 4228



Сообщение #5 сообщение 12.2.2011, 21:09
Я же и говорю, статью обычные люди писали, столь далёкие от ЖД, как и я, наверное...
Ну так сообщите нам истинные факты, или посоветуйте удалить эту тему... Или как?

П.С.: Я тоже заметил некоторые несостыковки в данной статье, кроме номера поезда...
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Seruy
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Поблагодарили: 606 раз(а)
Регистрация: 25.2.2005
Из: Киев
Пользователь №: 219



Сообщение #6 сообщение 13.2.2011, 0:46
Цитата(Alex_The_Scorpio @ 12.2.2011, 17:40) *
ЧС4 этот уже не первый год, как прошёл КВР на ЗЭРЗе, и там совсем другой кузов нынче. Про столкновение по Цветково слышал - но без подробностей - ещё года два назад.. Первое и самое явное нарушение - проследование жёлтого с превышением скорости (70, а должно быть под Ж не более 60) и неприменение (своевременно) тормозов.

По-моему раньше желтый можно было проследовать не более 70......или 80.....не помню......Пусть Старый машинист расскажет....
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 1 раз, пользователю Seruy :
Ikarus
Старый машинист
no avatar
Почётный мудрец форума!
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2151
Поблагодарили: 1472 раз(а)
Регистрация: 23.11.2004
Пользователь №: 171



Сообщение #7 сообщение 13.2.2011, 9:09
О кабине от ЧС5 – это вообще «кино». 3 апреля 2005 года, в ветке нашего форума об электровозе ЧС5
http://zdsim.kiev.ua/forum/index.php?showt...;st=0#entry1366
в сообщении № 15 я написал несколько ошибочные сведения об этих кабинах. Сообщение это я сейчас исправил. А ещё раньше, в той же ветке, в сообщении №28 поправил сам себя. Но с тех пор эту ошибочную инфу, причём, без ссылки на наш форум и на меня, кто только не перепечатывал. А тут уже «развезло» до того, что такая кабина была одна на весь Советский Союз. Да они были такие все на серии 52Е1.
Кстати говоря, интересная вешь: у меня есть несколько фоток красной ЧС4-132 накануне КВР.
(IMG:http://i.piccy.info/i5/34/83/1098334/CHS4-132_240.jpg) (IMG:http://i.piccy.info/i5/39/83/1098339/CHS4-132_155675_240.jpg)
На ней не та первая кабина! (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/mad.gif) Как это понимать – не знаю. Или кабину ещё раз заменили, или это, опять таки, другой электровоз ЧС4, с номерами 132. Не знаю.
Да и, кстати,
Цитата
А вот электровоз поезда № 27 вошел в историю железной дороги. Он получил новейшую (на то время) разработку от завода "Шкода",
– чушь полнейшая. Кабина такая же, как на ЧС4-52Е1. Вторая половина 1982 г. В это время уже вовсю клепали ЧС4Т, уже сделаны, работают ЧС200 – какая там новейшая кабина? Тоже мне TGV.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 5 раз, пользователю Старый машинист :
Ikarus, kolya, KVictor, Toha, tolstjachok
Seruy
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1434
Поблагодарили: 606 раз(а)
Регистрация: 25.2.2005
Из: Киев
Пользователь №: 219



Сообщение #8 сообщение 13.2.2011, 13:04
Юра, а как там с проследованием желтого? Вроде-бы как раз после этого крушения уменьшили скорость проследования до 60 км\ч.....или нет?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Старый машинист
no avatar
Почётный мудрец форума!
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2151
Поблагодарили: 1472 раз(а)
Регистрация: 23.11.2004
Пользователь №: 171



Сообщение #9 сообщение 13.2.2011, 14:01
Серёжа!
Ты знаешь, я не могу с уверенностью ответить, было ли изменение скорости проследования жёлтого привязано именно к крушению по Цветково. Но знаю одно.
Действительно, когда я работал на практике летом 1979 г. и потом, когда вышел на работу летом и осенью 1980 г., скорость проследования жёлтого сигнала была 80 км/ч. Осенью 1980 г. я был призван на службу в СА, а когда вернулся осенью 1982-го, то скорость проследования жёлтого была уже 60. Крушение по Цветково было летом 1982 г. Временной промежуток говорит сам за себя. Очевидно, ты прав.

Итак, по поводу крушения по ст. Цветково.
Прежде, чем рассказать об обстоятельствах самого крушения, расскажу немного об обстановке, связанной с работой бригад депо Киев-пасс на плече Мироновка-Шевченко и о том, каким собственно человеком был машинист, который его совершил. Считаю, что это необходимо для полноты картины.
Так вот.
На участок Мироновка-Шевченко мы (бригады депо Киев) поехали летом 1982 г. (с нового графика). Участок этот достаточно сложный. Профиль там, особенно на участке Таганча-Владимировка достаточно тяжёлый, потому, что дорога проходит по холмистой, достаточно сильно пересеченной местности. Наше депо на таких участках никогда раньше не работало. Самым близким по профилю участком был участок Винница - Жмеринка, однако он. все же, несколько легче. К моменту крушения участок хорошо освоен не был.
Теперь о машинисте.
Машинист Пётр Трачук всегда считался далеко не самым добросовестным. Как пример, в 1979-м году был такой случай. На перегонах Бровары-837 км-Дарница есть одно весьма не простое место. За входным светофором б/п 837 км путепровод, через который проходит ветка с Гребенки; там же начинается четырехзначная сигнализация, и первый проходной светофор (3-я точка) стоит в правой кривой почти сразу за призмой моста. и видно его с очень маленького расстояния. Там нужно быть очень внимательным. Пётр однажды, проследовав входной светофор Б/П 837 км жёлый, под этот светофор красный вынужден был тормозить, чтобы его не проехать, экстренным торможением. Понятное дело – нарушение. Вместо того, чтобы зайти в расшифровку и объясниться, бросил ленту молодому помощнику: типа, сделай что-нибудь. Этим помощником был мой сокурсник. Мы тогда оба были на практике. Только начали работать. Естественно, о методах исправления записей на скоростемерной ленте нам известно ничего не было. Ничтоже сумнящийся, мой товарищ взял обыкновенную карандашную резинку и подтер ленту. Естественно, это сразу же нашли.
Вот этот машинист и ехал 21.08.1982 г п № 27.
Итак, маш. Трачук, пом. маш. Владыченко ведут п № 27 Севастополь-Киев, электровоз ЧС4-132 первой кабиной из Шевченко на Киев. В те времена п № 27 Цветково 7.32-7.46 - лето, утро, уже вполне светло.
А в этот же день, как Вы уже знаете, по ветке от Цветково на Христиновку уже произошло одно крушение. Грузовой проехал запрещающий сигнал и в лоб столкнулся с другим грузовым поездом. Естественно, ход на Христиновку оказался завален. А впереди п № 27 шел п № 117, сообщением Симферополь-Львов через Христиновку. В нормальной обстановке он должен был бы просто уйти с пути 27-го по Цветково, и все было бы нормально. Однако, как я уже сказал, ход на Христиновку оказался завален, и его решили пустить через Фастов. Чтобы высадить тех пассажиров, которым нужно было ехать на Христиновку, его решили остановить по Цветково. И его поставили на 1-м главном, там где вокзал.
План пути по ст. Цветково таков, что, за входным сигналом Н идет достаточно глубокая правая кривая, и маршрутного сигнала НМ1-Б не видно, как не просматривается и вся станция. Вот, что видит машинист при проследовании входного сигнала Н.(IMG:http://i.piccy.info/i5/41/72/1097241/1_240.jpg) Ближе(IMG:http://i.piccy.info/i5/42/72/1097242/21_240.jpg) (IMG:http://i.piccy.info/i5/46/72/1097246/31_240.jpg)
И только теперь открывается видимость маршрутного (IMG:http://i.piccy.info/i5/48/72/1097248/4_240.jpg)
Повторительного сигнала ПНМ1-Б тогда не было. Его поставили именно после крушения.
Итак, п № 117 стоит на станции между стрелками 31 и 92. А сзади за станцию заходит п № 27. Трачук проследовал входной Н желтый со скоростью 67 км/ч (установленная для жёлтого в те времена – не более 80). Или он не знал, или он забыл, что по Цветково имеется маршрутный сигнал,и, видимо, предполагал, что до выходного далеко, более того, ему предстояло остановиться на станции. И тут, на выходе из кривой он вдруг видит красный маршрутный сигнал. Может он думал, что успеет затормозить. может, по привычке, думал скрыть, но, вместо того, чтобы сразу применить экстренное, от решил тормознуть служебным торможением. Однако, видимо, в нервной обстановке рука дернулась, и, слишком резко поведя ручкой крана, он зацепил положение экстренного торможения.
Тут нужно понимать. что экстренное торможение останавливать нельзя. На каждом воздухораспределителе 292 имеется ускоритель экстренного торможения, предназначенный для ускорения разрядки магистрали при экстренном торможении. Т. е. процесс в дальнейшем уже не зависит от машиниста.
Но Трачук, зацепив 6-е положение ручки крана, перевел его в пятое, а затем –в положение перекрыши с питанием магистрали. Кран начал интенсивную подпитку магистрали, которая разряжалась посредством ускорителей, и по составу пошел неконтролируемый отпуск. Видя, что он пролетает красный, Трачук таки применил экстренное торможение. Однако тормоза оказались разряженными из-за его предыдущих действий, и тормозной эффект оказался значительно сниженным. Вот так он проехал маршрутный НМ1-Б, и соскоростью 35 км/ч столкнулся с хвостовой частью п. № 27.
Его поезд немного спасло то, что он шел на двойную тягу (второй электровоз – холодный), и оба электровоза
смягчили удар по поезду. Но хвостовой вагон 117-го был пассажирским...
Что до кабин ЧС5. Вот внешний вид ЧС5-001 и ЧС5-002.
(IMG:http://i.piccy.info/i5/56/72/1097256/CHS5-001-91_240.jpg) (IMG:http://i.piccy.info/i5/61/72/1097261/chs5-002-1_240.jpg)
Так вот, кабина, которая лежала в депо, по окантовкам стёкол и надписям была именно от ЧС5-001. Другую, как я уже писал, задолго до этого поставили на место сгоревшей кабины ЧС4-002. Что сталось с кабинами от ЧС5-002 – это надо у чехов спросить. Возможно, они прислали именно от 001, потому что первая кабина предназначалась для замены именно на ЧС4-002, серия которого Е1, и кабина подходила идеально.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 24 раз, пользователю Старый машинист :
Alex_The_Scorpio, ALP, CHS8-078, DarkFox, Dimonweb, Elektropoezd, fresh, Ikarus, kolya, KVictor, lelik, leshuy, Makis, olaffson, Seruy, slav, tolstjachok, tysha0505, vivat, wildTarik, ziu, ВЛ80, КАБАКА, Малыхин Александр
Шумахер
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Почётные пользователи
Сообщений: 578
Поблагодарили: 321 раз(а)
Регистрация: 30.4.2007
Из: г.Киев
Пользователь №: 1625



Сообщение #10 сообщение 13.2.2011, 22:07
Дополнительно: на соседнем (правым на фото) 25-пути стоял грузовой поезд (полувагоны с рудой) тем самым видимость маршрутного была еще меньше. Пом. машиниста несколько раз дублировал что следуют на красный, но Трачук просто забыл что на станции имеется маршрутный светофор, а до выходного действительно далеко. По данным ленты холодного электровоза ( ленту с ЧС4 132 сразу забрали прокурорские даже без локомотивщиков и ни кому не давали, а о задней не знали и наши инструктора ее забрали и смогли установить картину торможения). Трачук применил сразу полное служебное торможение, затем через некоторое расстояние в тормозном режиме кратковременно ткнул в первое положение и вновь в четвертое (думая о том, что за полное служебное под красный попадет) а увидев красный применил экстренное торможение, но в голове тормоза уже стали отпускать и тормозной силы не хватило. Потом делали расчеты и установили, что если бы применил экстренное торможение сразу, то просто бы тихонько сцепился с поездом без последствий, т.е. расстояния хватало полностью сбить скорость.
Я как раз пришел в депо на явку с выходного (ничего об этом не знали) когда электровоз затаскивали на контрольнй в депо, кабина была здорово вмята во внутрь, думали что на перезде в машину вьехал и уже в брехаловке узнали, что Трачук в поезд вмазался. Художеств у него и раньше много было. При столкновении у его зажало пультом и задней стенкой и повредило только одну ногу, к 16-часам его вырезали из кабины.
На первом суде Трачуку дали 11 лет, а помошнику 5. На втором суде срок скостили: Трачуку 5 лет (отсидел 4), помошнику 2 года и через год освободили Т.к. коллектив депо взял на поруки. парень хорошим был. Даже родственники погибших и пострадавших на суде просили за него чтобы не наказывали.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
VL86F
no avatar
Активный пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 388
Поблагодарили: 77 раз(а)
Регистрация: 21.4.2007
Пользователь №: 1603



Сообщение #11 сообщение 14.2.2011, 15:23
А за что посадили помощника машиниста, он же электровозом не управлял?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Ikarus
no avatar
Активный пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 303
Поблагодарили: 394 раз(а)
Регистрация: 17.4.2009
Из: Славутич, Украина
Пользователь №: 4228



Сообщение #12 сообщение 14.2.2011, 16:27
Как это не управлял? А для чего он там? Для мебели?

Посадили за то, что не предотвратил... В обязанности помощника входит исправление недочётов, которые случайно допустил машинист... Помощник - он ведь на то и помощник, чтобы помогать, а не чаи гонять за левым крылом.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2777 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #13 сообщение 14.2.2011, 22:36
Зато урок помощникам, что нефиг спать на красный...
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Старый машинист
no avatar
Почётный мудрец форума!
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2151
Поблагодарили: 1472 раз(а)
Регистрация: 23.11.2004
Пользователь №: 171



Сообщение #14 сообщение 15.2.2011, 11:00
И ТРА станций станций знать. А если машинист "тупит" - никаких скидок - ручку крана - в шестое. А то сидеть в клетке для подсудимых (как это принято в нынешних "демократических" судах), прийдётся вместе.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2777 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #15 сообщение 15.2.2011, 11:39
ТРА - это громко сказано и почти невыполнимо, а вот расположение сигналов на станциях помощник тоже должен знать, а уж машинисту на таком попасться - вообще позор...
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
fresh
no avatar
Пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 182
Поблагодарили: 32 раз(а)
Регистрация: 29.9.2010
Из: Авдеевка, Донецкая обл.
Пользователь №: 6667
Имя: Андрей



Сообщение #16 сообщение 15.2.2011, 11:59
Да, действительно, этот урок ему на всю жизнь запомнится...

Если не ошибаюсь, то по инструкции при движении на красный помощник должен встать рядом с машинистом и убедиться в правильности его действий
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2777 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #17 сообщение 15.2.2011, 12:07
Да! И если машинист не принимает действий к снижению скорости, то помощник должен применить экстренное торможение, вот только поставьте себя на место помощника и поймете, что сделать это будет сложно, обычно помощники молодые и неопытные и доверяют действиям машиниста, максимум, что реально ждать от него - это напоминание, что едем на красный! Да и до крана помощнику дотянуться проблематично через машиниста...
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
sib2217
no avatar
Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 77
Поблагодарили: 97 раз(а)
Регистрация: 9.6.2005
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 275
Имя: Сергей Буневич



Сообщение #18 сообщение 15.2.2011, 13:50
Да в том-то и дело, что не все помошники хотели "ездить". Некоторые до пенсии мирно жили помошниками. А многие машинисты, особенно те которые работали "без графика" не доверяли штурвал помошникам, не зная их навыков. Вот и получается, что помохи просто сидели и в лучшем случае дублировали желтые да красные.

У меня был случай... Как раз после ночи забастовки, руководство приняло какие-то условия, вроди-бы отвечающие нашим требованиям и вторым пунктом было растаскивание поездов по направлениям. Я был в "графиковой бригаде". Но в то уторо ехали там где скажут. Мне попался поезд на Коростень и всем известный машинист депо Киев-пасс (не буду называть его фамилию). Так вот. Я о нем только слышал и видел в брыхаловке, он меня даже не помнил. Сели, едем. Под кадетским мостом слышу что-то штурвал сильно ударился прожавшись! Поворачиваюсь, а мой машинист уже спит! Ну я уже просто контролировал скорость до выхода из станции, не будя его. Но когда он на пробе тормозов заснул опять перед "отпуском", моему терпению пришел конец. Я его разбудил и предложил поспать слева.
Мужик не долго колебался, спросив: а ты умеешь? Скоростя знаешь? Я утвердился с ответом, тогда он уступив мне место, грузно плюхнулся на мой стул и заметил перед сном, чтоб я скоростя не превышал, а расписание-фигня. Вот так мы и съездили. Так я вот и думаю, ладно что я попался, а если б молодой, который только с училища? Ему бы его "поставли", т.к. дядька опытный, пара лет до пенсии...

Сообщение отредактировал sib2217 - 15.2.2011, 13:53
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 4 раз, пользователю sib2217 :
Alex_The_Scorpio, Ikarus, KVictor, КАБАКА
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2777 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #19 сообщение 15.2.2011, 14:33
Таких машинистов раньше было большинство, я еще студентом, работая в депо помощником по совместительству на выходных, не раз ездил за рулем, пока машинист спал слева (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Тем более, что в грузовых вообще за график никто не задумывается особо, лишь бы не растянуться и поезд не порвать. Сейчас другое дело: и требования стали жестче, за любое мелкое нарушение имеют как за проезд, да и помощников, желающих и умеющих ездить стало меньше, грамотность резко уменьшилась. Ну да скоро и у машинистов грамотность еще меньше станет. Вон у нас в ДТШ додумались: старых преподавателей скопом отправили на пенсию, взамен берут выпускников ДИИТа, не видавших даже работу и я не понимаю даже, чему они смогут научить будущего машиниста? Ребята тоже в шоке от этого. Ладно я тоже пришел в ДТШ тепловоз читать молодой, на тепловозах никогда не работал, но у меня были в кармане права управления, пускай не тепловозом, а электровозом, не так уж критично, и я отъездил в поездах к тому времени лет 8 или 9, но брать в преподаватели школы машинистов вчерашнего студента, не имеющего о работе машиниста никакого представления! Это будет песец северный просто...
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 5 раз, пользователю Малыхин Александр :
Alex_The_Scorpio, Ikarus, KVictor, tolstjachok, Старый машинист
Дублер
no avatar
Активный пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 404
Поблагодарили: 96 раз(а)
Регистрация: 3.2.2009
Из: Улан-удэ
Пользователь №: 3850



Сообщение #20 сообщение 15.2.2011, 14:43
Цитата(Ikarus @ 14.2.2011, 16:27) *
Как это не управлял? А для чего он там? Для мебели?

Посадили за то, что не предотвратил... В обязанности помощника входит исправление недочётов, которые случайно допустил машинист... Помощник - он ведь на то и помощник, чтобы помогать, а не чаи гонять за левым крылом.

За безопасность движения, ответственность одинаковая, что у машиниста. что у помощника. Если помощник видит, что механик не принимает меры, не надо бояться ставить ручку крана в 6-е.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 2 раз, пользователю Дублер :
Forsayth, Ikarus

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Мы [в]контакте | Помощь | Календарь | Пользователи | Статистика благодарностей | Текстовая версия Сейчас: 11.12.2018, 16:32