IPB

Здравствуйте, гость

Вход
Регистрация


6 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему

Организация работы локомотивных бригад


Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2777 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #1 сообщение 30.6.2010, 9:18
У меня тут вопрос возник ко всем, кто в курсе, после конфликта с диспетчером, существует ли какой-либо порядок работы локомотивных бригад на вторых кольцах, особенно меня интересуют вторые кольца после отдыха в пункте оборота. Меня тут на днях заставили ехать на второе кольцо после отдыха и 8 часов на работе. Перечитал приказ №40-Ц, но там указано, что такой порядок устанавливается приказом начальника дороги. Его я найду, но мне интересно, неужели такой серьезный вопрос безопасности движения полностью отдан на усмотрение начальника дороги? По идее должны быть какие-то руководящие документы на уровне главка, ау, кто знает? Ну не могу я считать нормальной работу, когда в один конец едешь почти 12 часов, и потом тебя заставляют после отдыха еще 12 назад отъездить. Раньше как-то было это по желанию, а теперь диспетчера обнаглели и стали давить очень серьезно тех, кто отказывается ехать на второе кольцо.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
wikand
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 982
Поблагодарили: 1099 раз(а)
Регистрация: 19.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 3951



Сообщение #2 сообщение 30.6.2010, 21:54
Что значит "второе кольцо"? С пункта оборота едешь мимо дома или вообще в на другое плечо?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2777 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #3 сообщение 30.6.2010, 22:18
Мимо дома или пункта смены локомотивных бригад, или как в моем случае меняю поезд на другой и еду на второе плечо. Самое интересное тут еще то, что за "второе кольцо" бригада получит доплату только в случае полного плеча, т.е. если у меня на втором кольце время закончится и я приеду пассажиром, то доплаты нет, а вот диспетчер в любом случае премию за это получает (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/sad.gif)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
wikand
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 982
Поблагодарили: 1099 раз(а)
Регистрация: 19.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 3951



Сообщение #4 сообщение 1.7.2010, 22:17
Поодстал от жизни я малёхо. Ранее не было понятия "неполное" плечо. Если кончалось время, то и с прямым поездом оплачивали почасово, что в сумме с ожиданием смены и следованием пассажиром выходило неплохо. А подменная бригада планировалась с оборота.
В любом случае эти новшества не упали с неба. Они вынашивались и внедрялись и одобрялись.
На каком-то этапе прозевали подвох. Меня лично всегда настораживает всё новое. Лишь детальный анализ с участием профсоюза способен обезопасить готовящиеся и имеющиеся нормы.
Жизнь сегодня не кончается.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 2 раз, пользователю wikand :
tolstjachok, КАБАКА
Iron_Felix
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Почётные пользователи
Сообщений: 620
Поблагодарили: 353 раз(а)
Регистрация: 23.12.2006
Из: Красный Лиман, Украина
Пользователь №: 1367
Имя: Андрей



Сообщение #5 сообщение 22.9.2011, 15:31
Цитата(Малыхин Александр @ 30.6.2010, 10:18) *
существует ли какой-либо порядок работы локомотивных бригад

Если со "вторыми" кольцами более-менее понятно, но как быть с первыми?
Как то попался на глаза дорожный профсоюзный отчёт, в коем среди прочих показателей - "ни одного случаю нарушения режима работы локомотивных бригад" за прошлый год.

Что имеем практически? В каждой второй поездке (это как минимум) рабочее время (имеется ввиду 12 часов от явки) заканчивается в лучшем случае непосредственно после прибытия на станцию расположения основного депо, в худшем - где нибудь на линейных станциях.

Если я буду продолжать ехать и писать в маршрут машиниста всё фактически отработанное время (13-14-15 и т.д. часов на работе) - элементарно у меня такой маршрут не примут к учёту (и оплате соответственно) пока он не будет переписан с вычленением "лишнего" времени в категорию "следования пассажиром" (отсюда и 100% прекрасная статистика).

Если же я проявлю принципиальность и далее откажусь трогаться с того места, где истекли 12 часов рабочего времени - тут же начнут следовать звонки (на радиосвязь и мобилы локомотивной бригады) в следующей очерёдности (диспетчер - ТЧД - ТЧМИ - ТЧЗЭ) одного содержания: "Нужно доехать".

Дабы не накалять обстановку (а ведь до пенсии многим работать и работать) берётся у ДНЦ (и последними с радостью даётся) приказ на "следование пассажиром", прибытие в маршруте и сдача локомотива проставляется по станции окончания рабочего времени а всё остальное идёт в раздел следования пассажирами.

По станции расположения депо проще - заезд и сдача идут в накладное (читай - личное) время работы бригады.

Примеры (при явке на работу 10-00)

1. Прибытие в Красный Лиман 21-57, проследование КП - 21-58, сдача локомотива - 21-59, окончание работы - 22-00 (от парка прибытия до локомотивного депо расстояние около 1,5 км., и практически уходит только минимум 10 минут (с закреплением состава, отцепкой и выездом) до КП депо и ещё минимум столько же до постановки локомотива на указанное место). Итог - от 20 минут до 1 часа бригада "прихватывает".

2. Прибытие на ст. Соль в 21-57, без захода на КП, сдача локомотива 22-00. От 22-00 до 24-00 следование "пассажиром" до ст. Красный Лиман (по приказу ДНЦ с номером и подписью). Практически поезд доводится до Красного Лимана, осуществляется заезд в депо (от Соли до Лимана около 40 км). 24-00 - это время, когда локомотивная бригада заходит в цех эксплуатации. Тут это "лишнее" время по крайней мере оплачивается по ставке следования пассажиром.

В связи в вышеизложенным хотелось бы узнать, как обстоят дела на других дорогах (за Донецкую всё ясно (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/ph34r.gif) )
В частности, вроде бы на Приднепровке (сам не сталкивался, но слышал отзывы "в курилке") ДНЦ может дать приказ на продление рабочего времени свыше 12 часов...

(IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/blink.gif)

Сообщение отредактировал Iron_Felix - 22.9.2011, 15:33
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 4 раз, пользователю Iron_Felix :
Hunsler, mazhorof, Vivan755, КАБАКА
mazhorof
no avatar
Пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Поблагодарили: 150 раз(а)
Регистрация: 21.10.2010
Из: Котовск
Пользователь №: 6747



Сообщение #6 сообщение 22.9.2011, 21:26
На Одесской на бригаду не давят. Бывали случаи когда поезда стояли в ожидании смены на главных путях подряд на 3-4 станциях. Диспетчера не в силах уложить бригаду в норму, ТЧД тоже не виноват. Виноваты "большие" головы, инициировавшие удлинённые плечи.
Вообще это из ряда вон выходящее, - растут скорости, а с ней норма.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2777 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #7 сообщение 23.9.2011, 8:47
У нас приказы свыше 12 дают, только лично я их не беру обычно, предпочитаю локомотив в голову, звонки ТЧД и т.д. на меня в этом плане не действуют. Единственное исключение, если еду по зеленому и ехать осталось 5-10 минут до станции назначения, тогда мне и приках не нужен, а если встал, то пошли все лесом. Так у нас у большинства машинистов, что не имеют блата среди диспетчеров и принято. Блатные, естественно, ездят до победного, но их обычно и укладывают нормально. Ну а с накладным временем, в смысле с переездами по Узлу за свой счет как бороться и не знаю, потому что если ты даже встанешь по парку "З" и откажешься переезжать, то все равно потратишь свое личное время, только намного больше, чем если сам по-быстрому переедешь... Я так раз 2,5 часа свыше 123 переезжал. Лично для себя я избрал способ борьбы с этим компенсированием по чуть-чуть переработанного времени в тех поездках, где время до 12 еще остается, хоть частично так компенсирую.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
art-trans
no avatar
Власник сайту
Иконка группы

Группа: Администратор
Сообщений: 8116
Поблагодарили: 5294 раз(а)
Регистрация: 22.4.2007
Из: Чернігів, Україна
Пользователь №: 1604
Имя: Артем



Сообщение #8 сообщение 23.9.2011, 13:49
Допустим имеем явку в 10:30. Соответственно до 22:30 бригада может "бодрствовать", после чего обязана отправиться спать минимум на 6 часов (половина отработанного до этого времени, но не менее трёх часов). После отдыха в 6 часов (3+3 переотдыха) допускается ещё 12.

Вопросы.
1. Правильно ли я описал принцип 12-6-12?
2. Если минимальное после 12 отработанных часов время отдыха устанавливается как 6 часов, то как оно оформляется - 3 часа отдыха и 3 переотдыха или все 6 часов записываются в обычный отдых? Как считается в данном случае тариф?
3. Езда резервом в депо, насколько мне объясняли многие машинисты, практически по деньгам идентична переотдыху в пункте оборота. Так ли это?
4. Может ли быть расклад, когда например явка в 10:30, прибытие в пункт оборота в 15:30, отдых до 20:00, затем обратный рейс до 01:00, после чего ещё одно маленькое кольцо (например 01:00-02:00, 03:30-05:30)? Т.е. 5ч - 4,5ч отдыха - 9,5ч; допускается ли это установленными нормами?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Wolf
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 560
Поблагодарили: 807 раз(а)
Регистрация: 27.2.2009
Из: Славянск
Пользователь №: 3983
Имя: Сергей



Сообщение #9 сообщение 23.9.2011, 17:07
Согласно приказа 40-Ц после отдыха (не менее 3 часов) работа не более 8 часов. Так что получается такая схема 12-3-8.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2777 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #10 сообщение 23.9.2011, 18:36
1. У нас так и есть.
2. Переотдыхом считается время отдыха свыше половины отработанного, т.е. доехал за 12, поспал 8, следовательно 6 часов отдых и 2 - оплачиваемый переотдых.
3. Не понял вопроса. Тарифная ставка интересует? Резервом больше платят, чем за переотдых, по приказу №098-Ц часовая тарифная ставка 13,83 против 11,46 соответственно для машиниста, для помощника 10,40 против 9,20.
4. Допускается все что угодно в пределах 12 часов в каждой из половин поездки. Единственное исключение - отдых в неустановленных местах, где отдых не заложен для бригад данного депо, после такого отдыха работа допускается не более 7 часов.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 2 раз, пользователю Малыхин Александр :
Alex_The_Scorpio, Hunsler
wikand
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 982
Поблагодарили: 1099 раз(а)
Регистрация: 19.2.2009
Из: Украина
Пользователь №: 3951



Сообщение #11 сообщение 23.9.2011, 20:55
Цитата(mazhorof @ 22.9.2011, 22:26) *
Диспетчера не в силах уложить бригаду в норму, ТЧД тоже не виноват. Виноваты "большие" головы, инициировавшие удлинённые плечи.

Ну и всё в руках локомотивных бригад!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Iron_Felix
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Почётные пользователи
Сообщений: 620
Поблагодарили: 353 раз(а)
Регистрация: 23.12.2006
Из: Красный Лиман, Украина
Пользователь №: 1367
Имя: Андрей



Сообщение #12 сообщение 29.10.2011, 0:47
У соседей тоже интересная ситуация (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif) (переходя из темы о приватизации по ф. Молдавер)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 3 раз, пользователю Iron_Felix :
КАБАКА, Малыхин Александр, Малыхин Александр
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2777 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #13 сообщение 20.12.2011, 18:12
У нас нововведения в организации работы машинистов ожидаются: в порядке эксперимента в депо Днепропетровск приемка, подача электровоза под состав, опробование тормозов осуществляется резервным машинистом, бригада приходит перед отправлением и не принимая локомотива лично и лично не опробовав тормоза отправляются в поездку! Т.е. это уже описанный когда-то алгоритм работы машинистов на Западе. На разборе графика зам Т сообщил, что такая работа ожидает и грузовых машинистов. Я в принципе "ЗА!", но как быть с существующими инструкциями? Там про такое ничего не сказано... Аналогичный порядок с 15 декабря введен для проводников поезда Днепропетровск-Киев, экипировкой и уборкой вагонов проводники не занимаются, этим занимается экипировочная бригада...
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 1 раз, пользователю Малыхин Александр :
КАБАКА
КАБАКА
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2745
Поблагодарили: 2482 раз(а)
Регистрация: 18.11.2007
Пользователь №: 1876



Сообщение #14 сообщение 20.12.2011, 18:25
А кого наказывать при случае а-ля Каменская и Ерал ?
И не вырастет ли % случаев ?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2777 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #15 сообщение 28.12.2011, 10:54
В тему:
http://magistral-uz.com.ua/articles/skolko...no-rabotat.html
Еще и знакомое лицо в конце отыскалось, любитель денег срубить (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 1 раз, пользователю Малыхин Александр :
art-trans
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2777 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #16 сообщение 12.2.2012, 15:21
В России новый приказ по организации работы локомотивных бригад! А ну найдите, как говорится, 10 отличий от нашего 40/Ц (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif)

Приказ ЦТ/7. от 05.01.2012г. Об организации труда и отдыха л/бригад.

Об организации труда и отдыха локомотивных бригад
В соответствии со статьей 99 Трудового Кодекса Российской Федерации и «Положением об особенностях режима рабочего времени и отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов», утвержденного приказом МПС России № 7 от 5 марта 2004 года (далее - приказ № 7) в целях обеспечения гарантированной безопасности движения поездов и маневровой работы приказываю:
1. Начальникам дирекций тяги - структурных подразделений Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» (далее - дирекции тяги) в срок до 31 января 2012 г. обеспечить издание приказов по дирекциям тяги и эксплуатационным локомотивным депо - структурным подразделениям дирекций тяги (далее - эксплуатационным локомотивным депо), согласовав их с причастными, где отразить:
а) участки работы локомотивных бригад для всех видов движения;
б) пункты заступления локомотивных бригад на работу;
в) по каждому пункту явки локомотивных бригад, с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, предельно допустимое время нахождения локомотивных бригад на работе с момента явки, но не более 2-х часов, по истечении которого отправление их в поездку запрещается;
г) для каждого пункта оборота (подмены), с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, минимальную продолжительность отдыха локомотивных бригад;
д) порядок обслуживания поездов локомотивными бригадами;
е) нормативы подготовительно-заключительного и вспомогательного времени работы локомотивных бригад.
2. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо провести рабочие собрания с работниками локомотивных бригад и представителями первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников, с целью установления продолжительности рабочего времени на участках обслуживания локомотивными бригадами грузового движения (с учетом наличия инфраструктуры для отдыха и явки локомотивных бригад на работу, анализа фактического выполнения участковой скорости) не более 10 часов в одном направлении и не более 12 часов без отдыха в пункте оборота.
3. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо:
а) установить в Центрах управления тяговыми ресурсами дирекций тяги порядок контроля за выдачей, оборотом и отдыхом работников локомотивных бригад;
б) организовать постоянный контроль за соблюдением режима труда и отдыха работников локомотивных бригад, выработавших 120 часов сверх установленной нормы с начала года. При выработке в дальнейшем указанными работниками месячной нормы часов, запретить их планирование и постановку в наряд до конца месяца;
в) привлечение локомотивных бригад к сверхурочной работе производить с учетом мотивированного мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, представляющей интересы работников и письменного согласия работника;
г) для доведения поезда до железнодорожной станции для смены локомотивной бригады, при необходимости, продолжительность непрерывной работы с согласия её работников может быть увеличена по приказу начальника Дирекции тяги или лица его замещающего, но не более чем до 12 часов;
4. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить постановку в наряд и своевременную выдачу на «нитки» графика движения поездов, работников локомотивных бригад, не имеющих на момент выхода на явку, работу более 2-х ночей подряд и наличие сверх нормативного количества сверхурочных часов, имеющих отдых перед поездкой не ниже минимального расчетного и действительный допуск машиниста-инструктора для работы с поездом по участку.
5. Начальникам дирекций тяги, начальникам эксплуатационных локомотивных депо
а) исключить отвлечения работников локомотивных бригад на работы, не связанные с выполнением их трудовых обязанностей;
б) исключить продолжительность непрерывной работы машинистов поездного движения, обслуживающих локомотивы без помощников машиниста более 7 часов;
в) для маневрового, передаточно-вывозного, хозяйственного видов движения при работе локомотивной бригады по сменному графику установить продолжительность поездки (смены) не более 12 часов;
6. Начальникам эксплуатационных локомотивных депо обеспечить предоставление отдыха работникам локомотивных бригад:
а) по пункту оборота - не менее половины отработанного времени, но не менее трех часов (с учетом пункта 44 приказа № 7) и не более времени работы с момента явки в основном пункте работы локомотивных бригад до сдачи локомотива в пункте оборота;
б) по основному пункту работы (при необходимости предоставления сокращенного отдыха) - допускается уменьшение время отдыха, но не болеечем на четверть от полагающегося по расчету, с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд предоставление сокращенного междусменного отдыха исключить;
в) предоставление междусменного отдыха менее 16 часов исключить;
г) обеспечить предоставление выходных дней равномерно в течение месяца путем добавления 24 часов к расчетному времени отдыха, положенному после очередной поездки в рабочей недели. При этом продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не должна составлять менее 48 часов;
д) обеспечить предоставление количества дней еженедельного непрерывного отдыха равное количеству воскресений (при шестидневной рабочей неделе) по календарю в течение учетного периода.
6. Установить учетный период для работников локомотивных бригад - месяц.
7. В вопросах, не отраженных в настоящем приказе, руководствоваться приказом № 7.
8. Начальникам дирекций тяги довести настоящий приказ до всех причастных работников и обеспечить его исполнение.
9. Контроль за выполнением требований данного приказа возложить на первого заместителя начальника Дирекции тяги - филиала ОАО «РЖД» Мишина С.П.

Вице-президент ОАО "РЖД" начальник Дирекции Тяги Воротилкин А.В.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 1 раз, пользователю Малыхин Александр :
КАБАКА
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2777 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #17 сообщение 24.3.2012, 12:25
Кто хочет поржать с чайника, почитайте: http://magistral-uz.com.ua/articles/u-mash...plechah---.html (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 4 раз, пользователю Малыхин Александр :
DarkFox, Iron_Felix, sergej, sorokaas
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2777 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #18 сообщение 19.5.2012, 7:55
Сколько лет прошло, а воз и ныне там и проблемы те же, хотя 3 ночи теперь работать не дают.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Евгений.
no avatar
Новичок
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Поблагодарили: 8 раз(а)
Регистрация: 17.3.2006
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 992
Имя: Евгений



Сообщение #19 сообщение 19.5.2012, 17:19
Три ночи не дают, так две ещё можно... Сколько раз уже выходил из ночи в ночь, в 7 утра конец, и следующая явка уже в 19.30 начинается... Лишь бы разрыв между сменами 12 часов был.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Дублер
no avatar
Активный пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 404
Поблагодарили: 96 раз(а)
Регистрация: 3.2.2009
Из: Улан-удэ
Пользователь №: 3850



Сообщение #20 сообщение 20.5.2012, 20:57
Цитата(Малыхин Александр @ 19.5.2012, 8:55) *
Сколько лет прошло, а воз и ныне там и проблемы те же, хотя 3 ночи теперь работать не дают.

_ чего не дают?! Очень даже ездят люди по 3,и более ночей. От человека все зависит.Вот спросите шевченковцев,по сколько они ездят ночей?Удивитесь просто...Не люди,а роботы какие-то!
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение

6 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Мы [в]контакте | Помощь | Календарь | Пользователи | Статистика благодарностей | Текстовая версия Сейчас: 19.3.2019, 6:32