IPB

Здравствуйте, гость

Вход
Регистрация


> О публикациях новостей!

Данная категория форума предназначена только для размещения текстов новостей из средств массовой информации.

Публикуя новость обязательно следуйте таким требованиям:
1. Обязательно вставляйте ссылку на оригинал новости.
2. Не оставляйте в сообщении открытую ссылку на источник новости - лучше спрячьте её под текст заголовка новости.
3. Не забывайте выделять заголовок новости полужирным начертанием. Так его будет лучше видно и будет легче понять, о чём речь.
4. Не ленитесь копировать полный текст новости со страницы источника. Новостные сайты со временем удаляют многие страницы, а так текст новости сохранится на форуме. Дополнительную информацию из оригинала новости (например ту, которая начинается с "Напомним, что ...") можно не публиковать на форуме.

Руководство форума оставляет за собой право удалять те сообщения, в которых есть несоответствие этим требованиям. В случае систематических публикаций, не соответствующих этим требованиям, пользователь может быть переведён в режим запрета публикации сообщений на срок от 3 до 7 дней.

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему

06.11.1986 Крушение по ст. Користовка ОдЖД


Старый машинист
no avatar
Почётный мудрец форума!
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2160
Поблагодарили: 1478 раз(а)
Регистрация: 23.11.2004
Из: г. Одесса
Пользователь №: 171



Сообщение #1 сообщение 27.1.2005, 10:03
Что касается ЧС4-004. Насколько я знаю, ЧС4 002-011 серии Е1 из Киева никуда не отдавали. ЧС4-005 была разбита в крушении по ст. Користовка вместе с ЧС4-072 в 1986 г. Я думаю, чо, если 004 нет в депо Киев, то ее просто уже раскурочили.
Что касается испытаний ЧС4, то их испытывали на испытательном полигоне ВНИИЖТа Майкоп-Белореченск. О том, какой скорости достигли, можно судить только по слухам. По моим данным - 219. Но это разговоры.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 2 раз, пользователю Старый машинист :
Alex_The_Scorpio, КАБАКА
Steamloc
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 753
Поблагодарили: 83 раз(а)
Регистрация: 4.1.2005
Пользователь №: 186



Сообщение #2 сообщение 1.3.2005, 21:52
Цитата
ЧС4-005 была разбита в крушении по ст. Користовка вместе с ЧС4-072 в 1986 г

Перерыл весь Инет в поисках фотографий этого крушения. И никаких следов. Даже словесного описания нет. Нарыл маленькие (чуть ли не 3*4) только на сайте ЖД Тернополя. Помню, в год крушения вывешивали огромные фото на стенде в технаре, где я учился на первом курсе. А сейчас найти проблемы...
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
railman
no avatar
Активный пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 282
Поблагодарили: 68 раз(а)
Регистрация: 6.9.2004
Из: г. Харьков
Пользователь №: 128



Сообщение #3 сообщение 2.3.2005, 3:03
Видел я фото ЧС4-005 с места крушения, жаль, что она в депо Смородино на виду висела, прямо в нарядной, а то так бы себе бы ее отодрал...
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Seruy
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1437
Поблагодарили: 607 раз(а)
Регистрация: 25.2.2005
Из: Киев
Пользователь №: 219



Сообщение #4 сообщение 19.3.2005, 16:08
Да уснули под красный и тю-тю, и вообще стремная станция, даже сейчас там ездить как-то неуютно, постоянно то проезды по ней, то еще что-то (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/ph34r.gif)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Steamloc
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 753
Поблагодарили: 83 раз(а)
Регистрация: 4.1.2005
Пользователь №: 186



Сообщение #5 сообщение 19.3.2005, 21:43
Обстоятельства проезда я знаю. Мой бывший инструктор, который меня переоформлял, в то время, будучи машинистом, вёл тот поезд уже с трупами (сейчас поезд № 38) до Донецка. Так что он встречающих запомнил на всю жизнь. А сейчас там проезды и ездить стрёмно, почему? В сон клонит? Может, там геопатогенная зона какая? (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/ph34r.gif)
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Seruy
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1437
Поблагодарили: 607 раз(а)
Регистрация: 25.2.2005
Из: Киев
Пользователь №: 219



Сообщение #6 сообщение 21.3.2005, 12:08
Ну не знаю я, че там такое - но факт, что станция какая-то голимая: во-первых, она расположена в кривой, а во-вторых - еще и в яме...
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Anonymous
no avatar
Активный пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 482
Поблагодарили: 13 раз(а)
Регистрация: 15.6.2004
Пользователь №: 93



Сообщение #7 сообщение 21.4.2005, 15:43
Фото крушения по Користовке я опубликовал в ж-ле «Железнодорожное дело» № 7-8, 1998, с. 12
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
PatriotRR
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1362
Поблагодарили: 313 раз(а)
Регистрация: 28.1.2006
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 931
Имя: Вячеслав



Сообщение #8 сообщение 23.7.2007, 13:43
В феврале 1986 года на станции Користовка Одесской железной дороги из-за проезда запрещающего сигнала произошло столкновение пассажирского поезда с другим пассажирским поездом.Погибли 43 человека,27 человек получили тяжкие телесные повреждения.Причина:сон локомотивной бригады.

http://forum.spnet.ru/showthread.php?t=16137
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Старый машинист
no avatar
Почётный мудрец форума!
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 2160
Поблагодарили: 1478 раз(а)
Регистрация: 23.11.2004
Из: г. Одесса
Пользователь №: 171



Сообщение #9 сообщение 23.7.2007, 14:04
Поезда № 38 Киев-Донецк и 685 Кривой Рог-Киев.
"Попали" электровозы ЧС4-005 и, насколько я помню, ЧС4-071. Как было установлено в ходе расследования, за управлением был помощник, машинист спал.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
PatriotRR
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1362
Поблагодарили: 313 раз(а)
Регистрация: 28.1.2006
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 931
Имя: Вячеслав



Сообщение #10 сообщение 23.7.2007, 18:50
Цитата
6-го ноября 1986 года в 3 часа 02 минуты на станции КОРИСТОВКА Одесской ж.д. допущено крушение пассажирских поездов нр. 635 и нр. 38 с тяжёлыми последствиями . Крушение произошло вследствие преступного нарушения локомотивной бригадой Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР ( п.п. 6.1 , 16.38 , 16.39 , 16.40 ) , прямых обязанностей о бдительном наблюдении за сигналами и беспрекословном их выполнении .

Машинист локомотивного депо имени Тараса Шевченко Галущенко при следовании с поездом нр. 635 сообщения Кривой Рог - Киев передал управление локомотивом помощ-нику машиниста Шишке и во время прибытия поезда на станцию Користовка действия его не контролировал, уснул на посту . Помощник машиниста Шишка после проследования входного светофора с двумя жёлтыми огнями при движении по участку , не оборудованному путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации , снизил скорость движения до 30,7 км/час, а затем потерял бдительность. Локомотивная бригада далее не реагировала на сигналы и вызов дежурного по станции по радиосвязи и не приняла мер к остановке поезда перед маршрутным светофором с запрещающим сигналом, допустила его проезд, взрез стрелки и столкновение с поездом нр. 38 сообщением Киев - Донецк, следовавшем по второму пути станции без остановки, что привело к человеческим жертвам. Погибли 43 человека, 27 человек получили тяжкие телесные повреждения.

На станции Користовка маршрут следования пассажирского поезда №635 небыл оборудован путевыми устройствами автоматической локомотивной сигнализации, что не обеспечило его остановку автостопом при проезде запрещающего сигнала.


(Выписка из приказа МПС нр. 49-Ц от 17-го ноября 1986 года) .
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
PatriotRR
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 1362
Поблагодарили: 313 раз(а)
Регистрация: 28.1.2006
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 931
Имя: Вячеслав



Сообщение #11 сообщение 25.7.2007, 7:29
В ЭТТ была статья. Бригада 635-го, насколько я помню, спит до сих пор...

Извините за цинизм.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
streamline2011
no avatar
Активный пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 265
Поблагодарили: 127 раз(а)
Регистрация: 24.3.2011
Пользователь №: 7194



Сообщение #12 сообщение 24.3.2011, 17:46
Об этом крушении во всех источниках пишут одно и то же : уснули , проехали красный , выновата бригада.
Хочу донести Вам несколько неизвестных широкой публике фактов и еще одну версию этого события.

Факт 1 : При остановке на красный пассажирского поезда на некодированном пути дежурная по станции должна была сообщить бригаду 635-го по радио об остановке. На станции в это время находилось примерно 5 локомотивов с бригадами . Никто из них , включая и бригаду и бригаду 38-го этого сообщения не слышал.Об этом свидетельствуют и воспоминания помощника 38-го :" Я заметил что с 3-го пути заходит поезд..." Если бы было сообщение он бы знал номер поезда.

Факт 2 : Ровно через сутки тем же 635-м ехал мой отец. И то же самое : остановка на красный на некодированном пути и никакого сообщения.

Факт 3 : Бригада 38-го свидетельствует о том что входной на некоторое время перекрывался на желтый , соответственно этому они снизили скорость до 50 км/ч.

Факт 4 : Машинист 635-го после того как досрочно освободился был взят руководством депо на работу , понятно что не в движение , а мастером в ремонтный цех. Этот факт свидетельствует о том что руководство депо считало бригаду невиновной , несмотря на позор и материальную ответственность , которые легли на депо.

Вот версия того события , которой придерживались все машинисты и руководство депо Шевченко.Впервые эту версию я услышал спустя где-то полтора суток после крушения.
38- ой шел с опозданием. Дежурная решила , что успеет принять 635-й и сделала маршрут ему. Об этом свидетельствует перекрывшийся на некоторое время на желтый входной 38-му. Дальше на подходе к станции появился 38-й . Старые машинисты помнят что это был один из тех поездов , за задержку который хорошо " давали по шапке ". Забыв про 635-й , дежурная переделала маршрут чтобы принимать уже 38-ой. Таким образом красный загорелся перед самым носом у 635-го . Конечно машинист 635-го не имел права передавать управление на станции помощнику. И будь он за пультом сам , возможно бы молниеносно отреагиговал и успел бы сбить 5-7 километров скорости , уменьшив этим масштаб трагедии. После столкновения дежурная по станции пыталась сброситься с моста , но ее вовремя удержали . Дальше дежурный СЦБ-ист , сжалившись над дежурной у которой было трое детей , отмотал счетчик переключений сигналов.Все получилось так , вроде бы бригада 635-го проехала красный.
После крушения в депо понаехало много тупых экспертов из московских институтов , абсолютно ничего не смыслящих ни в реальном движении , ни даже в инструкциях. К отцу подходил один из них с просьбой проконсультировать по такому простому вопросу : имел ли право машинист передавать на станции управление помощнику ? На основании заключения этих же экспертов виноватой сделалась бригада.
Спустя лет 10 после крушения ( к этому времени машинист 635-го успел отбыть наказание и лет 4-5 проработать мастером ) , отец в разговоре с ним совершенно на другую тему как бы промежду прочим спросил : "Саша , расскажи пожалуйста как дело было , спал или нет ? " На что собеседник ответил : "Нет ". Врать ему не было смысла , времени много прошло , почти все уже об этом забыли.
Долгое время тот злополучный участок станции так и оставался некодированным.

Строгое предупреждение от модератора art-trans
Для особо слепых - тема о Користовке уже создана. За создание дубликата темы - получите +10% предупреждений. Тему объединил с уже существующей.


Сообщение от модератора art-trans
И ещё +10% предупреждений за обсуждение действий администрации в открытом форуме.

Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 25 раз, пользователю streamline2011 :
Alex_The_Scorpio, bm1994, bonjovi, CHS8-078, DarkFox, Dimonweb, dorsh, d_oleg82, FAN-CS4T-510, hawk, Ikarus, kolya, Makis, Nik, rvs, Sashman, Sergeish, Seruy, ShevaYurec, Toha, tolstjachok, tysha0505, vitalzd, Антон777, КАБАКА
ЛиС
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Модераторы
Сообщений: 3722
Поблагодарили: 2750 раз(а)
Регистрация: 16.2.2006
Из: Киев
Пользователь №: 958



Сообщение #13 сообщение 13.4.2011, 16:44
Цитата(streamline2011 @ 24.3.2011, 18:46) *
.... Дальше дежурный СЦБ-ист , сжалившись над дежурной у которой было трое детей , отмотал счетчик переключений сигналов. Все получилось так , вроде бы бригада 635-го проехала красный.

А что это за зверь такой, и где он стоит? На некоторых станциях есть только счетчики искусственной разделки маршрута, и счетчики нажатия пригласительного сигнала. О счетчике переключения сигналов слышу впервые.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
lada21053
no avatar
Пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 197
Поблагодарили: 155 раз(а)
Регистрация: 3.11.2010
Из: Полтава
Пользователь №: 6781
Имя: Виктор



Сообщение #14 сообщение 13.4.2011, 20:23
В старых схемах в релейном помещении стояли счетчики учета перекрытий сигналов, правда, они никем не контролировались и особого учета показаний не велось. До случая.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 3 раз, пользователю lada21053 :
Alex_The_Scorpio, dorsh, Vivan755
Steamloc
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 753
Поблагодарили: 83 раз(а)
Регистрация: 4.1.2005
Пользователь №: 186



Сообщение #15 сообщение 21.5.2011, 21:51
Цитата(streamline2011 @ 24.3.2011, 15:46) *
Забыв про 635-й , дежурная переделала маршрут чтобы принимать уже 38-ой. Таким образом красный загорелся перед самым носом у 635-го .


Не сходится. Даже если красный и загорелся перед самым носом, это означает, что второй путь, на который прибывал 38-ой был еще свободен. А иначе куда был открыт сигнал 635-ому? На занятый путь? Это вряд ли. А если на свободный, то времени у нее было вагон покричать по радио и что сигнал перекрывается, и даже машиниста 38-го предупредить, если бы увидела, что 635-ый прошел красный. Тут интересен момент, насколько далеко было столкновение от маршрутного? (Я не знаю, такие подробности нигде не указаны). Если близко, то версия с плохой дежурной не состоятельна.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 2 раз, пользователю Steamloc :
dorsh, КАБАКА
Шумахер
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Почётные пользователи
Сообщений: 578
Поблагодарили: 321 раз(а)
Регистрация: 30.4.2007
Из: г.Киев
Пользователь №: 1625



Сообщение #16 сообщение 22.5.2011, 20:39
Близко, близко. Сигнал никто не перекрывал, он был красный и помощник просто заснул, рефлекторно нажимая на рукоятку бдительности (по ленте 7-8 нажатий). Вопрос до сих пор открытый: а где был машинист? Почему после стокновения все поцарапанные были а у него ни одной? И почему он появился не сразу на месте. Признайся в этом на суду, дали бы на полную катушку - 15 лет.
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 2 раз, пользователю Шумахер :
dorsh, tolstjachok
Малыхин Александ...
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 7359
Поблагодарили: 2777 раз(а)
Регистрация: 27.11.2005
Из: Днепропетровск, Украина
Пользователь №: 385



Сообщение #17 сообщение 22.5.2011, 21:49
С проводничкой отдыхал? (IMG:http://zdsim.com/forum/style_emoticons/default/smile.gif) Молодца! Зачем же еще помощник нужен?
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
streamline2011
no avatar
Активный пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 265
Поблагодарили: 127 раз(а)
Регистрация: 24.3.2011
Пользователь №: 7194



Сообщение #18 сообщение 2.6.2011, 18:08
Цитата(Шумахер @ 22.5.2011, 21:39) *
Близко, близко. Сигнал никто не перекрывал, он был красный и помошник просто заснул, рефлекторно нажимая на рукоятку бдительности (по ленте 7-8 нажатий). Вопрос до сих пор открытый: а где был машинист? Почему после стокновения все поцарапанные были а у него ни одной? И почему он появился не сразу на месте. Признайся в этом на суду, дали бы на полную катушку - 15 лет.


Почитайте еще раз материалы того крушения . На рукоятку нажимал человек потому что поезд следовал по НЕКОДИРОВАННОМУ ПУТИ , и не обязательно на красный . А был ли красный или не было об этом на самом деле действительно знали только 3 человека : бригада и та самая дежурная . Еще раз повторяю : никто из локомотивных бригад находящихся на станции и на приближении ( около 5-6 локомотивов ) не слышал сообщения по радио о том что поезд следует на красный . А должно было быть . Относительно того что машинист не сразу появился на месте ЧП . Человек находился в шоковой ситуации , возможно бросился убегать , возможно потерял сознание .
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 1 раз, пользователю streamline2011 :
dorsh
Шумахер
no avatar
Житель
Иконка группы

Группа: Почётные пользователи
Сообщений: 578
Поблагодарили: 321 раз(а)
Регистрация: 30.4.2007
Из: г.Киев
Пользователь №: 1625



Сообщение #19 сообщение 2.6.2011, 21:45
Тогда не было той практики предупреждения ДСП машиниста о закрытом сигнале по Р/станции. ТЧМИ этой бригады знал все а я с ним был в хороших, дружеских отношениях и я сам был в это время в Шевченко
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 1 раз, пользователю Шумахер :
dorsh
streamline2011
no avatar
Активный пользователь
Иконка группы

Группа: Пользователи
Сообщений: 265
Поблагодарили: 127 раз(а)
Регистрация: 24.3.2011
Пользователь №: 7194



Сообщение #20 сообщение 3.6.2011, 18:39
В таком случае напрягите хорошо свою память и вспомните , была практика предупреждения по радио или нет . Еще раз напомню , мой отец ровно через сутки после крушения вел тот же 635-й . И дома сильно возмущался что его тоже принимали на красный , и тоже по радио не было сообщения , а должно было быть .

По поводу возможного сна . 635-й , он же Кривой Рог-Киев , в то время останавливался как говорили " у каждого столба " . То есть практически на всех станциях по пути следования . А теперь смотрите что получается. Поезд отправился после стоянки в Александрии , следующая стоянка в Користовке . Перегонное время 10-12 минут . Как в такой ситуации можно успеть заснуть ? Только что было совершено одно действие , и тут же следует другое .
Перейти в начало страницы
+Цитировать сообщение
Спасибо сказали 3 раз, пользователю streamline2011 :
dorsh, Vivan755, КАБАКА

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Мы [в]контакте | Помощь | Календарь | Пользователи | Статистика благодарностей | Текстовая версия Сейчас: 22.5.2019, 7:35